fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Президент Линкольн: Охотник на вампиров \ Abraham Lincoln: Vampire Hunter (2012).

...будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов (Бытие, Глава 17, стих 5)

Правда остаётся правдой, а ложь становится историей (Линкольн)

Мы превращаемся в прах, но наши слова и дела живут вечно (Линкольн)

Пока хоть один из нас в неволе, мы все рабы (Линкольн)

Нельзя спасти и весь мир, и тех, кого любишь, Авраам. Придётся сделать выбор... (Генри)

Мы все рабы чего-либо. Я вечности, вы своих убеждений, кто-то цвета кожи… (Адам)



Режиссёр Тимур Бекмамбетов, прежде всего, настоящий профессионал, что доказывает каждым своим новым фильмом (будь то «Ночной дозор» и «Особо опасен» или же лёгкие русские комедии). Именно поэтому перед просмотром у меня не было никаких сомнений в том, что фильм будет крепко сбит и хорошо сделан. Вопрос был только в том, какую роль здесь сыграет продюсер Тим Бёртон и не превратится ли кино в настоящий фарс, ведь тема американского президента Линкольна, борющегося с вампирами, изначально предполагает определённую долю идиотии. Но обо всём по порядку.

С первых минут Бекмамбетов задаёт уже знакомый (а кому-то и полюбившийся) тон повествования. Медлительный, с частыми эмоциональными всплесками и убаюкивающими закадровым голосом, который придаёт попсовой в общем-то истории нужную долю философской серьёзности. В данном случае голос рассказывает историю человека, который всю жизнь боролся с тьмой. И в этом первая любопытная двоякость происходящего на экране. Нам рассказывают историю борца с вампирами и борца с эксплуатацией и рабством, объединённую общим смыслом.

Борьба с богачами и рабовладельцами аппроксимируется на борьбу с вампирами. Одни тайные кланы соединяются с другими. Война севера и юга и война живых и мёртвых объединяется в единую войну «за душу этой страны». Исторические события коротко и не слишком навящево вплетены в повествование фильма (переплавку различных металлов для нужд войны делают переплавкой серебряной посуды в пули и штыки). Здесь же и рождение личности президента, воспитание, стремления и мечты, от которых не отступаются. В точке борьбы за справедливость и равенство происходит интересное соединение реальной исторической личности и почти комиксового супергероя. Получается свежо и ярко, без лишнего фарса, которого многие опасались. Просто ещё один способ героизации Авраама Линкольна. Весьма, кстати, любопытный.

На наших глазах начал расти (и уже фактически вырос) новый режиссёр, имеющий свой любопытный стиль. В «Особо опасен» это было не так явно. Язык притчи-боевика, наполненного экшеном, яркостью и в то же самое время спокойный тон повествования, закадровый голос, мудрые мысли, попытки философствовать и поднимать общечеловеческие проблемы.

Что характерно и совсем необычно, великого Тима Бёртона за широкими плечами Бекмамбетова почти не видно. Тимур нашёл свой самобытный стиль, который проглядывался не только уже в «Ночном дозоре», но даже в рекламах Банка Империал, хотя там местами это выглядело совсем картонно. Но стиль креп, изменялся и, кажется, совсем вырос. Разумеется, это развлекательное, попкорновое, голливудское кино, но с казахской самобытной душой, фантазией и интересными находками.

Главное, на славу вышел ужастик, хотя и с несколько трешовым, хулиганским уклоном, но от этого он, протягивающий руку «Ночи страха» с Колином Фаррелом, смотрится ещё интереснее. Получается коротко, ёмко, весело и страшновато, с высокой степенью яркости эмоций. Хорошая замена набившим оскомину боевикам и ужасам, приправленная весельем, лёгким безумием и философскими рассуждениями.

Всё это имеет хорошую динамику, хотя в сюжете много вполне стандартных и предсказуемых ходов, но то, к чему мы привыкли, подано вкусно и по-новому, поэтому, несмотря на практическое отсутствие неожиданностей, смотрится всё это интересно и живо. Хорош тот фильм, события в котором идут по нарастающей. Здесь тот самый случай.

Кроме того, Бекмамбетов, как всегда, блестяще работает с актёрским составом. Без дорогостоящих звёзд, но с великолепной актёрской игрой. Образы смотрятся ярко и насыщенно. Сам Линкольн неплох, а те, кто рядом с ним (Мэри, Генри, Джош) очень хороши. Вампиры же - вообще отдельная история. Сплошь и рядом (даже те, что эпизодические) - яркие, пугающие, мощные, харизматичные.

Немалую роль в их яркости играет технология 3D, о которой, конечно, нужно сказать отдельные слова, ведь здесь не жалкие крохи трёхмерных картинок, как принято в сегодняшних блокбастерах, а полностью объёмный и живой фильм. Фильм вообще хорошо нарисован и стилизован. Прорисовка картинки такая, что видно даже летающие в воздухе пылинки, хотя понятно, что это просто одна из фишек Тимура. Таковых здесь, кстати, немало, как по игре со звуками и цветами, так и по игре с кадрами и их постановкой.

Экшен и спецэффекты тоже достойные отдельной похвалы. Здесь тебе и отличные батальные сцены в военных действиях, и обычные драки без изысков, но с атмосферой и хрустом костей, и великолепная хореография. Битва в логове вампиров, когда конечности летят во все стороны под ударами топора, сделана блестяще. Есть и совсем вкусные моменты вроде погони и драки в табуне скачущих лошадей (на стыке фантазии и возможностей компьютерной графики рождается шедевр). Сюда же и финальная битва в поезде и на нём. Настоящая феерия фантазии, спецэффектов, атмосферных картинок и необычных находок.

В фильме очень много смелости. Бекмамбетов не стесняется фантазировать, балансировать на грани абсурда, не боится глупых криков «так не бывает», которые так модны у современного искушённого зрителя (с этой точки зрения неудивительно его сотрудничество с Бёртоном, который тоже искал свой стиль через смелость). Плевать он хотел, что так не бывает, ведь его цель не в том, чтобы соблюсти на экране законы физики (этого в фильме про вампиров, инопланетян, конец света и бог знает что ещё раз за разом могут требовать только законченные зануды), а в том, чтобы зритель широко открыл рот в кинотеатре. И часто у него это получается, а значит, фильм удался. Уже этого с головой хватает, чтобы смотреть фильм было можно. Причём лучше в кинотеатре и в 3D.

Но не только это важно. Массовое кино требует не только красивой обёртки и любопытного стиля, но и содержания, достаточно умного, чтобы заставить зрителя думать, но и достаточно глупого, чтобы простой обыватель всё понял. У Бекмамбетова, не претендующего на глубокофилософское кино, именно такие смыслы. С экрана выдуманный Линкольн говорит: «Вампиры не единственные, кто живёт вечно» -, а Линкольн настоящий доказал данный факт собственным примером. Фильм он именно про это и про хищную человеческую природу, про вечную борьбу между разрушителем и созидателем, даже если они соединены внутри одного человека. Созидатель в очередной раз побеждает. Ему, как известно, есть что терять.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments