desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Categories:

«Диктатор» / Dictator (Ларри Чарльз, 2012)

название рецензии: ЗАБЕРИТЕ У НЕГО КЛАВИАТУРУ





Новый фильм Саши Барона Коэна «Диктатор» не стал кинематографическим откровением, однако, безусловно, затмил другтие премьеры месяца в яркости рекламной кампании. Публичные появления британского комика в образе правителя вымышленной североафриканской страны Вадии «генерала-адмирала» Аладина в бороде и пышном мундире, верхом на верблюде, в сопровождении сексуальных телохоранительниц привлекают толпы журналистов и зевак даже на Каннском фестивале. Впрочем, Коэн всегда умел обратить на себя внимание.

Хотя в «Диктаторе» режиссером-постановщиком, как и в предыдущих комедиях «Борат» и «Бруно», числится Ларри Чарльз, фактический автор проекта, безусловно, Саша Барон - он автор сценария, продюсер и исполнитель главной роли. Согласно сюжету, Аладин, Верховный Правитель Вадии, прибывает в Нью-Йорк, чтобы выступить в ООН и убедить мировую общественность не вмешиваться в его внутренние диктаторские дела. США, со своей стороны, очень хотят вмешаться, дабы предотвратить разработку Аладином атомной бомбы. В результате заговора правитель оказывается на улице, без своей знаменитой бороды, и дальше начинается та же история, что в «Борате» и «Бруно» – похождения экзотичного чужака в неготовом к этой встрече западном обществе.

Сатира на диктатора – достаточно легкий и беспроигрышный жанр, поскольку любой тиран эксцентричен сам по себе – другое дело, что управляемый им народ также вынужден поголовно принимать участие в далеко не безобидных фарсах. Фильмы Коэна регулярно запрещают в тех или иных странах – как правило, с авторитарными режимами. «Диктатору» уже отказано в прокате в Таджикистане. Наверняка в ближайшие дни последует еще ряд запретов. Каждый раз претензия одна и та же: де, Коэн оскорбил тот или иной народ.

Однако, если Ларри с Сашей и обижают какую-либо страну, то в первую очередь это США. Американцы всегда выглядят у них смехотворно. В «Диктаторе» целый магазин вместе с персоналом и покупателями послушно «ложится» под Аладина, позволяя ему править железной рукой. Меган Фокс в роли самой себя продается тирану за золото – шпилька в адрес актрисы, таланты которой критики характеризуют как порнографические. Американцы в целом предстают как зануды, глупцы, параноики и корыстолюбцы, американские политики – и того хуже. Для вышучивания и тех, и других Коэн и Чарльз не жалеют желчи.

Столь же традиционная слабая сторона работ этого дуэта – юмор. По большей части он остается на уровне туповатых подростковых анекдотов. Почему Аладин и его приближенные говорят сплошь на английском, старательно имитируя некий южный акцент? Потому что сценарист считает это смешным. Почему представитель Китая в ООН – озабоченный гомосексуалист, почему двойник Аладина пытается подоить телохранительницу как корову – по той же причине. Ряд можно продолжать до бесконечности.

Это, конечно, не умаляет таланта Коэна как актера. Аладин получился у него достаточно убедительный; кроме того, когда он появляется у других режиссеров – например, у Скорсезе в «Хранителе времени» или у Тима Бертона в «Суинни Тодде» - его игра выше всяких похвал. Проблема в том, что ему просто нельзя давать писать сценарии.

Сколько бы пошлыми и банальными были многие сцены «Диктатора», Коэн, тем не менее, сделал что хотел: поднял скандал, подразнил диктаторов и в очередной раз всласть поиздевался над Америкой.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments