gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in kinoclub,
gordon_lachance
gordon_lachance
kinoclub

Categories:

Tom Sawyer | Том Сойер (2011)



Наверно, как у каждого поколения подростков должны быть свои «Ромео и Джульетта», так и ребятам помладше надо иметь «родных» по времени Тома Сойера и Гекльберри Финна, таких же сверстников, что, сбросив с ног тугие ботинки, пробегутся по нескошенным лугам и уличному бездорожью, поднимая пыль и будоража зазевавшихся горожан. Классика, даже через столетия, не мельчает ничуть и не теряет вложенного значения, как и прежде, незаметно поучая, развлекая нынешнюю молодёжь.

Избавленные от аккаунтов в социальных сетях и электронных девайсов в школьных котомках, связанные естественной природой и живым общением, весёлыми проделками и опасными приключениями мальчишки и девчонки из девятнадцатого века дают жителям нового времени почву для разных мыслей, проводя их по пути личного определения ценности честных слов и ложных обещаний, мужского благородства и братства неразлучных друзей, правды и обмана, бездумных шалостей и инстинктивной отваге, позволяя зрителям оценить каждый их шаг.

Не страшно заранее прочитать повесть Марка Твена, поскольку знание сюжетных поворотов никак не повредит ощущениям встречи с хорошими знакомыми, приятной компанией, с которой тебе по пути, смеясь их лихой находчивости и напрягаясь от зловещей ночной тишины, радуясь первой детской любви и переживая из-за мучительной размолвки товарищей, ощущая их страх и примеривая на себя их решительность — примеры характеров и образцы поведения, из которых каждый может выстроит собственный стиль.

Легко понять, что хорошо и что плохо, где правильный выход, а в чём западня, не спрашивая себя, зачем это немцам надо освежать прошлое, снова и снова перенося его на современный экран — забота о воспитании подталкивает их финансировать назидательный кинематограф, в закономерном стремлении преподать урок юношеству, отрывая его от тиражируемой повсюду конъюнктурщины и коммерческой мишуры.

А тут вам — экзотическое ретро в скромных декорациях маленького городка с жителями, разодетыми в стародавнюю одёжку, без трюкачества и изощрённых технических эффектов, но красиво, по-человечески живо и эмоционально определённо, что происходит от эффективного исполнения ключевых персонажей, страшных дядей и городских недотёп, неуклюжих учителей и мудрых родителей — хорошо известных по книге индейца Джо, Тёти Поли или пьянчужки Поттера, почти пропавшего, но спасённого (Тому — «Ура!»).

Замечательно сработали и маленькие молодцы: Луис Хофманн (Том), Леон Зайдель (Гек), Мегали Грейф (Бекки). И, хотя наградами особо был выделен Зайдель, я бы всё-таки не решился назвать в этой истории лучшего, поскольку в каждом эпизоде есть маленькая изюминка и в каждом кадре есть свой герой.

Разумеется, в сцене публичной порки победителем смотрится героический Том, а в момент расставания — мгновенно опечаленный Гек, на романтическом свидании сияет Беки, но и Сид (Андреас Варбрунн) со школьными приятелями Тома улучают минуту для яркого выступления, поддерживая старанием весь этот разновозрастный актёрский ансамбль, некоторые участники которого заняты в новой версии «Приключений Гекльберри Финна» («Гек Финн»), продолжая сеять хорошее, не позволяя забыть о нём всем остальным.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments