orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

«Ты встретишь таинственного незнакомца» (You Will Meet a Tall Dark Stranger) (2010)

Мама (Джемма Джонс) Салли Чаннинг (Наоми Уоттс) ходит по гадалкам и пьёт неразбавленный виски после того, как её супруг (Энтони Хопкинс), Саллин папа, решил соответствовать своему легкомысленному имени Альфи и пошёл вразнос, оставив жену, как тут только что говорилось, экстрасенсам и алкоголю. У самой Салли муж (Джош Бролин) — писатель одного романа и почти лузер, безуспешно пытающийся заработать копейку простыми профессиями, а новый начальник — элегантный галерист Грег (Антонио Бандерас), завораживающий её едва ли не до активных романтических действий. Тем временем папа влюбляется — так сильно, что скоро свадьба — в проститутку Шармейн (Люси Панч), спуская на неё свой пенсионный капитал, а муж сбегает на тайные свидания с девушкой с гитарой (Фрида Пинто) из окна напротив.

Свой очередной, сорок какой-то по счёту фильм Вуди Аллен начинает циничным шекспировским эпиграфом о человеческой жизни после чего — и не говорите, что не предупреждал — погружается в хитросплетённую, но совершенно прозрачную историю одной небольшой английской семьи, где постоянно кто-то на кого шипит и кому-то, разбивая сердце, изменяет. В общем, живут же люди. Вуди второй раз подряд, после нью-йоркской истории «Будь что будет», по-житейски легкомыслен и не отягощен мудростью прожитых лет. Такая позиция игрива и даже цинична: кто как не Аллен, человек, который почти полвека рассказывает об устройстве человеческой души, бихевиорист старой, так сказать, школы, должен разложить по полочкам треволнения в семье Чаннингов. Вуди же буквального дословно экранизирует заявленный эпиграф «Жизнь — всего лишь басня, рассказанная идиотом, полная звуков и злости, и не значащая ничего...» в формате компактной побасёнки. Получается такой себе эмоциональный (в смысле, что про эмоции) белый шум про необязательность человеческой натуры и про то, на какую степень серьёзности следует закладываться в отношениях, чтобы потом уйти при своих. Практически шаманский труд, направленный даже не к зрителю, а куда-то в ноосферу. Для материалистов здесь чУдные и чуднЫе в своей неочевидности актёрские работы с несколькими крупными жемчужинами. Речь, в первую очередь, о Люси Панч, которая зашла на роль проститутки после самоотвода Николь Кидман; Джоше Бролине, ему следовало бы чаще проситься в лёгкий жанр, и Энтони Хопкинсе в потрясающем актёрском тонусе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments