Летописец придуманного мира (de_lagarder) wrote in kinoclub,
Летописец придуманного мира
de_lagarder
kinoclub

Сахара.

Сказ о том, как бравый джигит планету спас...
!!!рецензия взята у юзера in_vina_veritas. но я точно знаю, что лучше не напишу:
"Ах, как хорошо сходить в кино просто потому, что хочется сходить в кино. Не на какой-нибудь конкретный фильм (если бы я знал заранее, что там транслируют - не пошел бы и под дулом пистолета), а на случайный, первый попавшийся.

Показывали некую "Сахару". Показывали первый день - я невольно угодил на премьеру! Афиша с лицами о волевых подбородках среди высоких барханов навевала воспоминания о глубокой юности с Индианой Джонсом и Философс... эммм... нда, давно это было. Скоротав чтением афиш минуты до начала сеанса, прошел в кинозал и расположелся на втором ряду под аккомпанемент редкого хрумканья из-за спины. В этом кинотеатре мне всегда нравились места именно во втором ряду по центру. С одной стороны, не ощущаешь неловкости от пустоты впереди, с другой - практически ничто, а самое главное, никто не отделяет тебя от экрана.

Аншлага не наблюдалось. Даже несмотря на первый день показа. Зрителей было мало даже с учетом раннего времени начала сеанса. В зале, пожалуй, едва набралось бы десять человек. В традиционной "нарезке" анонсировали всего одну картину. То ли боевик, то ли комедию с "большими спецэффектами" и Бредом Питтом в главной роли.

Но свет уже потух, а на экране вслед за заставками киностудий, ответственных за сию порнографию появляются первый кадры из сцены некой битвы. Навязчиваю мысль о Второй Мировой войне и золоте фашистов (да, на афише было что-то про золото) оказывается ошибочной. Перед нами конец гражданской войны. Отступая, конфедералы погружают на броненосец золото, отчаливают от берега, и под весьма эффектным обстрелом скрываются в тумане. Смена картинки - перед нами комната Мартина Идена, только бредящего не книгами, а исчезнувшим кораблем. Стены обклеены газетными вырезками понятного содержания, кругом разбросаны книги, макеты корабля, какие-то пробирки, золотые монеты, глобусы и прочий хлам. На заднем фоне играет рок-н-рол. Да, теперь даже у самого недогадливого зрителя не останется сомнений в том, что главный герой - отважный кладоискатель современности, которому не дает покоя история таинственного исчезновения корабля 150-летней давности. Он в меру не брит, в меру лохмат и гря... впрочем, о чем это я? Ведь нашего героя нам еще не представили... Пока что нас знакомят лишь с Пенелопой Круз, а так же с ее ассистентом - они представляют всемирную организацию здравоохранения и озабочены они вспышкой какого-то неизвестного заболевания среди честного африканского населения. "Всемирная организация здравоохранения, всем выйти из сумрака!", - кричит Пенелопа, размахивая огромных размеров фонарем. Нет, это было позже. А сейчас она просто отправляется на маяк, дабы взять анализ крови у очередного африканца, что вернулся недавно с зараженной территории. Африканца на маяке она находит - он лежит с последней стадией болезни. То есть, мертвый. А на нее саму совершают покушение. Однако, наш главный герой - ну, тот самый, что бредит кораблем-призраком, как он значится в архивах местной мечети, - так вот, наш герой как раз купался неподалеку и выручил отважного врача.

Вот сейчас бы и поехать на зараженную территорию, устроить принудительный сбор анализов - да и дело с концом. Ан нет! Не все так просто. Эпицентр эпидемии находится в какой-то Ботсване... ну, не в Ботсване, Ботсвана для удобства - но существенно, главное, там сейчас война. Какой-то местный полковник застрелил президента и произвел себя в генералы, а заодно и установил на территории страны военную диктатуру. Правда, половина страны с таким положением вещей не согласна - потому и воюют, аки феодалы в древности. Ах, да, забыл сказать - давайте еще переместим нашу Ботсвану так, чтобы она оказалась чуть западнее и заметно севернее настоящей - чтобы Нигер тек неподалеку. Вот, теперь можно продолжать.

Не добившись разрешения на въезд в страну, находящуюся на военном положении, наши гринписовцы, ну эти, из всемирного здравоохранения, решают отправиться туда своими силами. И туда же лежит путь нашего героя - он приобрел на черном (во всех смыслах слова) рынке золотую монету с того корабля. По словам продавца монета эта досталась ему от мужика, который взял ее у мужика, перекупившего ее у мужика, нашедшего ее в Ботсване.

Долго ли, коротко ли, но герои наши сговорились плыть вместе, на катере, одолженном у начальства. Африка, река, катер - ну не романтика ли, а? Перед тем, как высадить Пенелопу сотоварищи на берег, главный герой договаривается с ней о хижине у пляжа в Малибу - и без сотоварищей. Расстаются, на том и порешив. Так, финальная сцена картины известна!

Однако, на врачей покушаться не перестают, а ибо известно, что приплыли они на катере - с катера и спрос. Впрочем, друзья (ах да, у главного героя есть друг! Эдакий доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе) с честью выходят из этой ситуации, лишившись, впрочем, катера, но обзаведясь парой первоклассных ездовых верблюдов. Не обошлось, само собой разумеется, без стрельбы, взрывов и джигитовки. Врачиха же лезет в засыпанный на скорую руку колодец посреди наполовину покинутой, наполовину вымершей деревни, дабы взять пробу воды. Вот тут-то наш гринпис и настигает карательный отряд главного злодея. Расстреляв всех, кто не спрятался (в колодце), они сами попадают под горячую руку главного героя с другом, что как раз проезжали мимо на паре верблюдов. Объединив свои усилия, они направляются в лагерь повстанцев. Где Ватсон играет с детишками в футбол и обнаруживает между делом наскальную живопись, недвусмысленно говорящую о том, что вожделенный корабль 150 лет назад пересек океан и добрался до берегов Африки.

В скором времени герои обнаруживают преинтереснейший завод, оказавшийся на поверку заводом по закапыванию в землю радиоактивных отходов, на котором работают пленные оппозиционеры. Молодец генерал! Рационально использует рабочую силу - нечего сказать. Однако, не проходит и пяти минут после открытия тайны, как вся тройка (Мартин Иден, Ватсон, Пенелопа) сами попадают в плен. Мужчин директор завода отправляет Саддаму... ой! я хотел сказать, диктатору, а женщину оставляет себе. Чтобы было за кем возвращаться и кого спасать.

Воспользовавшись ребром той самой монетки в качестве отвертки мужчины убегают прямо из экипажа, на котором их везли к злодею и находят среди бесконечных песков разбитый самолет, который тут же превращают в яхту на колесиках. Докатив таким образом по ветру до ближайшей телефонной будки, они дозваниваются своему боссу и излагают ситуацию. Прям в Америку дозванивается. Из телефонной будки. После чего, разменивает ту, да-да, ту самую золотую монету на джип и едет к повстанцам за помощью. А ситуация становится все круче и круче.

Оказывается, там, где сейчас пустыня, 150 лет назад была река. Но сейчас она ушла под землю. Ведь в африке жарко, и песок кругом летает. Так и засыпало речку. А речка немаленькая была. Такая, что броненосец смог пройти по ней порядочное расстояние... так вот, речка подземная эта течет как раз под заводом с отходами. И не болезнь виною смертей является, но отрава радиоактивная. При этом, компьютерные подсчеты говорят, что если завод свое функционирование в срочном порядке не прекратит, то буквально через неделю весь мировой океан будет отравлен, да так, что смерть всему живому. Конечно, ведь отравить мировой океан - как два пальца об асфальт. Угроза мирового заражения океана у американского правительства доверия не вызывает. Ага, я бы тоже послал человека с подобными заявлениями куда подальше... Потому, судьба человечества оказывается в руках наших отважных героев.

Ладно, что там у нас с помощью? "Нэт!", - отвечает глава повстанцев. - "Я нэ павэду свой народ на смэрт! Африка балшой, фсэм мэста хватыт, да?" Но соглашается предоставить героям автомобиль, угнанный у Саддама. "Все с тобой ясно, приятель", - думаю я. - "Прийдешь ты как миленький, появишься в нужную минуту и народ свой приведешь." Предпоследняя сцена фильма - как на ладони. А герои в сопровождении зондер-команды повстанцев, согласно своему плану, захватывают завод, освобождают пленных, и, конечно же, Пенелопу, а также предотвращают взрыв отходов, задуманный директором завода при отступлении. Взрыв этот, конечно же, немедленно заразил бы весь мировой океан всякой дрянью. Ну и наконец наша троица находит корабль мечты с золотом в придачу, а также метко пущенным пушечным ядром подбивают вертолет Саддама, коий и оканчивает так свои дни. Хэппи энд аккурат в той форме, в которой я и предполагал. Только директора завода в конце на садят на всю жизнь против ожиданий, а отравляют водой, в которую подмешаны те самые отходы. Видимо, засадить его не удалось. Ставящие под угрозу жизнь планеты махинации с радиоактивным мусором, видимо, не достаточная причина для ареста...



Фильм представляет собою классический old school боевик. Со времен Рэмбо лишь спецэффекты стали краше, да маразмы - внушительнее. Из тех, что смотришь - и тут же забываешь то, что видел. Наверное, потому мой отчет так подробен. А может быть и потому, что я давно ничего не писал, а графоманство требут выхода. Немедленно пересказать увиденное - в данном случае единственный способ запомнить то, что видел. Зачем запоминать то, что того не достойно? Просто потому, что я хочу запомнить именно атмосферу кинотеатра, ради которой я в кино и шел. Ну не поклонник я такого рода творчества - этим и объясняется саркастический характер повествования. Частично.
Сам же я, утомленный собственным повествованием, выношу свой вердикт: ходите в кино! Это здорово само по себе! Оревуар!"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment