okara_kun (okara_kun) wrote in kinoclub,
okara_kun
okara_kun
kinoclub

Джон Картер/ John Carter, 2012, Эндрю Стэнтон

страна США
слоган «В этом мире у каждого есть второй шанс»
режиссер Эндрю Стэнтон
сценарий Эндрю Стэнтон, Марк Эндрюс, Майкл Чабон
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения

Каждый, кто в юности увлекался фантастикой, знает роман Эдгара Райса Берроуза, по которому снят фильм "Джон Картер". И, естественно, каждый, читавший книгу, сравнивает фильм с ней и со своими представлениями о том, как это должно выглядеть. Что неправильно, само собой, но я лично тоже так делаю. Единственное, что помогло воспринимать кино более-менее непредвзято - это давность лет. Воспоминания о книге стерлись, и берроузовский Марс стал чем-то таким далеким, но однозначно восхитительным, авантюрным и красочным. 

Этот план в фильме более чем реализован.

При внушительном бюджете и возможностях современной компьютерной графики было бы странно, если бы "Джон Картер" получился блеклым и неинтересным. На фоне пустынных марсианских пейзажей (жаль, конечно, что песок все же желтый, а не красный) разворачиваются многочисленные схватки: Картера с тарками, Картера с зодангцами, Картера с воздушными кораблями, Картера с большими белыми обезьянами, и наверняка я еще что-то забыл. Но в наличии драйва фильму отказать невозможно. 

Пожалуй, единственное, что на фоне этих самых пейзажей лучше бы не развивалось - это любовная линия между Картером и Деей Торрис. Понятное дело, что без любви в наше время никак, но почему-то сходясь вместе два вполне адекватных персонажа превращаются в какую-то сплошную глупость и унылость. Я, впрочем, затрудняюсь назвать блокбастер, где этого не происходит. 

Зато второстепенные персонажи совершенно великолепны здесь. Например, очень харизматичны Сола и Тарс Таркас - единственный, так сказать, оплот морали и человечности в диком и длинноногом племени тарков. Не говоря уже о совершенно шикарном Вуле, который, очевидно, инстинктивно чувствует хороших людей и не оставляет нашего героя в беде. Марк Стронг с каменным и высокомерным лицом оказался очень в тему, но больше всего в тему был Джеймс Пьюрфой, своим появлением постоянно разряжающий общую пафосность атмосферы. 

В целом фильм получился совершенно очевидно куда более сказочным и наивным, чем была книга, но кто, собственно, сказал, что это недостаток. Конечно, кровожадной душе любителя фантастики и фэнтэзи хотелось бы побольше брутальности, но из-за ее отсутствия назвать фильм плохим я все же не могу и не хочу. Отличный фантастический (фэнтэзийный?) блокбастер.  

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments