fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Белоснежка: Месть гномов \ Mirror Mirror (2012).

- Нельзя разрушать стереотипы из сказок. Они проверены на фокус группах. Они реально работают… (Правильный Принц)

- Классическая сказка с прищуром… (из рекламы фильма)

Фильмы Тарсема Синха всегда запоминаются. «Клетку», вышедшую 12 лет назад, я помню до сих пор. «Война Богов: Бессмертные» тоже запомнилась, несмотря на то, что фильм получился довольно спорный. Весь секрет в ярких визуальных образах и красках, которыми полны его фильмы.

Было ощущение, что в жанре сказки он в этом плане развернётся на полную, но к моему удивлению Тарсем Синх, которого я ожидал, есть только в начальной кукольной фантазии из спецэффектов (к слову, весьма любопытно сделанной), в общение с зеркалами и драках с деревянными куклами и главным лесным монстром. Ещё любопытнее то, что это совсем не расстраивает. Ведь на сей раз режиссёр в своём фильме подкупает совсем другим.

Главное оружие сказочного фильма – юмор. Обилие отличных диалоговых шуток видно сразу и невооружённым глазом. Причём, есть как простенький и очевидный юмор в лоб, так и хорошая, тонка ирония. Кроме неё здесь много откровенной язвительности и даже стёба, который смотрится на удивление хорошо. Во всяком случае, зал принимал фильм отлично, смеясь почти неустанно.

На экране весело и главные кузницы этого веселья – Джулия Робертс в роли злой и подкупающей своим задором Королевы (угловатая актриса удивительно лаконично вписалась в этот образ, во что я никогда не поверил бы заочно) и Арми Хаммер в роли карикатурного Принца.

Первая постоянно язвит на направо и налево, заставляя зал биться в припадках смеха, а второй помешан на справедливости и подвигах, что изначально толкает его на дилемму между правильностью и любовью (именно она придал этой линии фильма объём, не позволив ей стать простой формальностью). Когда они встречаются в одной сцене, получается очень смешно, что, наверное, и является главной находкой создателей в плане диалогов.

Не подкачали и гномы. Единственный недостаток – их слишком много, а потому ярких среди них выделить почти невозможно. По ним будто размазали яркость одного-двух персонажей, сделав их никакими по отдельности, но крайне смешными вместе.

Собственно, именно они вытягивают все сцены с главным недоразумением фильма – Белоснежкой, которая сама по себе (как образ) почти ничего из себя не представляет, а потому в фильме, где главная ставка на юмор и харизму, стала самым слабым звеном. Блеклая, не слишком интересная, в сравнение с другими персонажами она смотрится очень не выгодно. Поэтому и заполнилась только финальной песней с индийскими мотивами да пышными, чёрными бровями, которые сразу отворачивают симпатии от персонажа.

В фильме есть некоторые любопытные аллюзии на современное расслоение в обществе и даже какие-то политические намёки. Их там ничтожно мало, но всё-таки способность Голливуда выворачивать текущую геополитическую ситуацию так, как удобнее им, хочется отметить. Тут и злая Королева, как многолетний правитель-тиран, который держит свою страну в нищете и страхе. Разумеется, есть и принц из далёкой Валенсии, как внешние силы, которые помогут угнетаемому народу захватить власть в стране, поставить во главу угодных и сделать всех счастливыми (как они из нищих и умирающих превратились в радостных и богатых, разумеется, не расскажут). Но это не к недостаткам фильма. Это к способности американского кино задавать правильное настроение у зрителей. Нашим киноделам стоит поучиться, чтобы перестать снимать нечто антипатриотичное и вызывающее у зрителя только омерзение.

В фильме есть некоторые передёргивания. Например, заколдованный во влюблённого щенка принц, явно слабая часть. Её ещё можно простить, поскольку того требовал сюжет и выход был найден такого рода. Но есть и абсолютно бессмысленные моменты. Например, совсем ненужное с точки зрения сюжета превращение придворного в таракана. Весьма натянутая трата экранного времени.

Но в целом фильм добился главного. Вычурность здесь смотрится смешно и лаконично в рамках идеи. Перед просмотром я очень боялся, что всё это будет смотреться наигранно и даже глупо, но вышло действительно хорошо. Из довольно вольного пересказа знакомой с детства истории получилась отличная сказка для всей семьи. Очень смешная, тонкая, добрая (несмотря на зубодробительный стёб), ироничная, задорная, озорная, взбалмошная, в меру абсурдная, чуть-чуть идиотская (но это скорее изюминка, а не недостаток), без лишней пошлости и откровенной глупости и идиотизма, которые обычно сопровождают такого рода фильма. Здесь действительно всё на месте. Я давно не смотрел такого хорошего семейного кино.

Рекомендую к просмотру всем без исключений (разумеется, с поправкой, что это всё-таки детская сказка). Насколько я знаю, 14 марта будет показ в живом переводе Гоблина. Подозреваю, что в зале будет истерика, потому что Пучкову есть, где покривляться от души и делает он это обычно мастерски. Хотя, как я понимаю, к официальному дубляжу он так же приложил руку.

Эпоха новых, современных задорных сказок наступила вместе со Шреком. Теперь она пришла и в кино. Это приятно.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments