orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Шери" (Cheri) (2009)

Влиятельная куртизанка Лиа де Лонваль (Мишель Пфайфер), видя, как иссякает ручеёк клиентов, решает уйти на покой. Коллега-подруга Шарлотта Пелу (Кэти Бейтс) просит понянчиться со своим сыном Шери (Руперт Френд). Тому 19 — устал от доступных женщин, выпивки и наркотиков — и поспать пару месяцев трезвым на мягких Лииных перинах видится матери эффективной терапией. Каникулы затягиваются на шесть лет. Лиа и Шери вместе, несмотря на пропасть в возрасте и жизненном опыте. Мать пока находит сыну невесту (Фелисити Джонс). Свадьба уже в конце месяца. Любовники страдают, Лиа отпускает («Теперь её время»).

Пролог по-акунински динамичен и информативен. Подав заявку на исследование чуть ли не всей культуры и эстетики великих куртизанок роскошеств «прекрасной эпохи», Стивен Фрирз очень скоро обнаруживает, что у первоисточника писательницы, светской львицы и «renaissance woman» Коллетт дырявые карманы. Каждую 15-минутку фильм теряет часть заявленного шарма и темперамента, сползая к финалу в откровенные причитания у разбитого корыта. У Фрирза нет шансов поддерживать в истории любви (которая, на самом деле, зависть и вообще больше про противный осадок на дне любых светлых чувств) двух мелкотравчатых характеров, и режиссёр вгрызается в пфайферовские морщинки, локоны и наволочки. Козырь один — Мишель — и англичанин об этом знает, нагружая актрису всеми подобающими — и не очень — ситуации чертами: актриса нежится, вопрошает «Свет мой зеркальце...», зная ответ, целуется, то страстно, то горько, сверкает и меркнет. Фрирз традиционно лёгок, но в какой-то момент начинаешь подозревать, что легковесен — и автор, и его главный конфликт, а к титрам режиссёр улетает шариком, оставляя выеденных до скорлупок героев.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments