Невзыскательное, прямое американское жанровое инди, почти производственно-социальное — со школой, полицией, религиозными фанатиками и похоронами. С такого ландшафта кормится армия литературных триллермейкеров-профи, вроде Мег Гарденер или Харлана Кобена. Кевин Смит, по сути, в своем репертуаре — колючим и пограничным становится, когда шутит, а в остальном — милый режиссёр, мастеровитый, крепкий такой янки, с пивом и убеждениями. Через Купера жонглирует цитатами из Библии, топчет политкорректность, жанрово хорош — лаконичен и хлёсток, — но неожиданно пессимистичен. Не жалеет героев, ставя безрадостную точку почти в каждом предложении. Сразу и не скажешь, что автор играет за сборную светлой стороны: наводит тень на плетень, истерит ближе к развязке и когда кажется, что за последние полчаса Кевин не сказал ничего, выкладывает свой главный козырь — иерихонские трубы.
Когда всё отгрохочет, станет ясно, что «Красный штат» — практически программное заявление режиссёра Смита про силу веры. Слово пастора, его драйв и искры, летят, пока он — а лучше, и мы, прихожане — знает, что в подвале стены подпирают автоматические винтовки. Когда же Эйбен Купер в тюрьме и гол как сокол, слова не бьют и не впитываются. Очень сложно предположить, что про институт церкви Смит думает нечто иное. Слово Божье без подпитки, любой подпитки, финансовой или в виде источаемого страха, давно не работает. И это, как говорится, печально, но не Смиту.