Режиссер Анне Линзель: «Спектакль "Kontakthof“ 1978-го года всегда был моим любимым. Я посмотрела его раз десять. Когда я услышала, что Пина Бауш хочет пригласить для постановки этого спектакля подростков от 14 лет, я подумала, что это может стать отличным материалом для фильма. В феврале 2000-го Пина уже ставила "Kontakthof“ с непрофессиональными актерами «дамы и господа за 65» в качестве эксперимента, и это был большой успех. Потом она хотела поработать с подростками над этим спектаклем о первых знакомствах, о поиске нежности, о сомнениях, боли, одиночестве, об отношениях между мужчиной и женщиной. Но как все это сделать с детьми?
Я была знакома с Пиной с 1973-го года, когда она ещё только начинала работать в Вуппертале. Она дала нам согласие на съемки, но было понятно, что юные мальчики и девочки нуждаются в особой деликатности. За месяцы репетиций она и близко не подпускала ни одну другую съемочную группу и ни одного репортера. Она никогда не позволяла шумихе в прессе мешать её работе.
Это один из самых приятных фильмов, над которыми мне приходилось работать. Поразительным был энтузиазм и самоотдача, с которой молодые танцоры без какой-либо специальной подготовки разучивали свои роли на протяжении года. Некоторые из них никогда прежде не слышали о Пине Бауш. В самом начале один мальчик сказал: «Я пришел на репетицию, и было просто здорово! В этом есть что-то такое, что заставляет тебя остаться».
Было много трогательных моментов в начале года, когда участники стеснялись, избегая контакта. Но постепенно они приобрели необходимую уверенность, чтобы показывать свои чувства. Например, там была сцена «Парни с девушкой» (рабочее название), где расстроенную девочку утешают мальчики. Сначала один парень начинает её нежно поглаживать, затем другой прикасается более резким движением, и, в конце концов, все 13 парней трогают её все с большей и большей грубостью. При этом ребятам трудно было отличить свою роль от реальности. Они извинялись перед девочкой и говорили ей: «Мы это не на самом деле. Мы не хотим причинить тебе вред».
В другой сцене, где девушка и парень должны были раздеться, сидя на противоположных концах площадки и глядя друг на друга, ребятам пришлось довольно долго преодолевать стеснительность, прежде чем они смогли это сделать. В этих и других сложных моментах в работе с подростками их наставницы, хореографы и ассистенты Пины — Жо-Анн Эндикотт и Бенедикте Билле, проявили большое понимание и невероятные педагогические навыки.
Пина Бауш периодически появлялась на репетициях в начале года, а в конце была рядом все время. В день премьеры она собрала всех своих юных танцоров на сцене и попросила нас ничего не снимать. Сначала это нас очень удивило и расстроило, но потом мы её поняли. Эти минуты принадлежали только ей и её ребятам. Она поблагодарила их за то, что дали жизнь её спектаклю. На глазах её были слезы».