Eugene (eazzzy) wrote in kinoclub,
Eugene
eazzzy
kinoclub

На встречу Оскару. Опять.

Каждый год популярный журнал "Entertainment Weekly" состовляет прогнозы победителей Оскара и, как правило, они оправдываются на 82.7%. Я сам-то, конечно, не считал, но они именно так утверждают. Может и врут. Мне, например, кажется, что цифра эта, даже больше - из основных восьми номинаций (4 актёрские, 2 сценариста, режиссёр и фильм) они, как правило не угадывают одну, что является 87.5%. Но хватит занудствовать.

Вот как оценивают вероятности в этом году.

Лучший фильм года
  • The Artist (8.4. IMDB рейтинг, 119-й фильм в топ 250) - 20%
  • Hugо (8.1 IMDB рейтинг, 232-й фильм в топ 250) -15%
  • Help – (8.0 IMDB рейтинг) -15%
  • Midnight in Paris (7.8 IMDB рейтинг) – 10%
  • The Descendants (7.7 IMDB рейтинг) -10%
  • Moneyball – (7.7 IMDB рейтинг) 10%
  • The Tree of Life (7.1 IMDB рейтинг) - 8%
  • War Horse – (7.2 IMDB рейтинг) 7%
  • Extremely Loud & Incredibly Close (6.5 IMDB рейтинг) – 5%

С тех пор, как кино-академия поменяла формулу и стала номинировать больше пяти фильмов на главный приз года, я не могу заставить себя смотреть все номинированные ленты до церемонии. Я предпочитаю это делать дома, но пиратствовать не люблю, поэтому, как правило, жду выхода на ДВД или по телевизору. Таким образом, победителя прошлого года, я ещё не видел. В этом году из "великолепной" девятки осилил три.

Я не захотел смотреть:

  • The Tree of Life - потому что не люблю Малика;
  • Extremely Loud & Incredibly Close - потому что не смог до конца осилить книгу-первоисточник Джонатана Сафран Фоера;
  • Hugо - потому что при всём уважении к Скорсезе, не привлёк меня детский фильм (а может и зря);
  • War Horse - потому что при всём уважении к Спилбергу, не привлёк меня фильм о лошадях во время первой мировой войны (а может и зря);
  • Moneyball - ну да, сейчас всё брошу и буду смотреть фильм про бейсбол, когда я и саму игру могу переносить в очень маленьких количестах (а может и зря);
  • Help - ну да, сейчас всё брошу и буду смотреть фильм про то, как тяжело жилось чёрно-кожей прислуге на юге в после-военные годы (а может и зря).

Короче, не видел, но осуждаю. Но что же у нас осталось в сухом остатке?




Наиболее вероятный оскаро-носный фильм "The Artist" похоже, произошёл на свет следующим образом: Режиссёр Michel Hazanavicius в компании друзей как-то смотрел фильм Аватар. Выпили (наверное, красного вина) и начались обычные споры - революция технологий в кинематографе, смерть души, победа компьютера над сутью и прочее в этом роде. И кто-то вспомнил, что нечто подобное уже происходило, когда на смену немому кино пришёл звук и как тяжело было переходить на этот бездуховный путь прогресса и как многие так и не смогли перестроиться и остались за бортом денег. Подвыпивший режиссёр, вдруг, сказал: "А спорим, что в эти времена засилья 3D и прочего, я сниму очень прибыльный и обласканный критикой чёрно-белый немой фильм?" И поспорили нетрезвые французы. Я думаю, как-то, так всё и было.

Фильм, на сегодняшний день, уже выиграл 75 различных наград в различных странах мирах. Критика видит в нём признание в любви искусству кино, его истории, непривзойдённый романс, возможность потеряться в другом мире и чистоту эмоций. Я же увидел - результат спора выше и победу формы над содержанием. Содержания, мне, точно, в этом фильме не хватило. Номинацию на лучший оригинальный сценарий, я считаю, просто злой шуткой (даже не сильно интеллектуальная комедия Bridesmaids, отличается большей глубиной).

Зато, как мастерски это всё снято! Все остальные девять номинаций я считаю абсолютно заслуженными, особенно режиссёрские и две актёрские. Jean Dujardin очень хорош, ему удалось беззвучно создать яркий и запоминающийся образ. Bérénice Bejo просто чрезвычайно мила и талантлива. Вместе им удалось достигнуть лёгкости и высокого уровня артистичности. Я не уверен, что за эту работу им положен Оскар, но думаю, что если они будут продолжать играть на таком высоком уровне, то в будущем его не избежать. Режиссура же, из того немногого, что я видел, вышедшим в 2011 году, достойна статуэтки, a сам фильм - нет.

Midnight in Paris (2011)
Мой горячо любимый Вуди Аллен в этот раз, в своей роли снял не себя, а Оуэна Уилсона, а отсюда следует, что Маэстро возвращается к знакомому шаблону - в своих лучших фильмах не актёрствовать. И, поверьте, данное произведение, таки легко входит в пятёрку лучших фильмов Аллена. Уилсон играет в роли Голливудского сценариста, пытающегося заняться серьёзной литературой. В Париж наш герой попадает с семьёй своей невесты - будущий тесть имеет бизнес с французами, которых недолюбливает. А сценарист от Парижа без ума, он бы хотел здесь жить и творить, как его идолы Фицджеральд и Хеммигуэй. В полночь он неожиданно открывает для себя портал, который переносит его в богемную обстановку Парижа 20-х годов.

Очень милая и красивая история. Некий симбиоз одного из моих самых любимых "The Purple Rose of Cairo" и "Окно в Париж". Фильм получился ностальгический, но без какой-то особой грусти. Я бы назвал жанр - умная романтическая, по-настоящему смешная комедия. Из актёрских ролей, особенно хочется выделить Эдриена Броуди, который на экране провёл всего три минуты. Посмотрите, какая милая трактовка Дали.





Главные же герои собой ничего не испортили, были функционально на месте и радовали глаз (особенно милая Marion Cotillard в роли музы-парижанке 20-х годов, мечтающей о Париже времён массового заселения Монма́ртра).

Midnight in Paris, 42-й фильма Аллена является ещё и самым кассовым. Это значит, что массовый зритель отличает хорошее от плохого и это радует. Вуди номинирован на режиссёра и автора оригинального сценария. За последнее, я надеюсь он и получит награду. А вот на лучший фильм года, всё таки он не дотягивает.

Кто же, спросите вы? А я отвечу -

The Descendants (2011)

Я являюсь фанатом творчества Александра Пэйна, мне нравятся все, без исключения, его фильмы и один телепроект, к сожалению, невозобновлённый на самом интересном месте. В его фильмах всегда присутствуют нехилые человеческие чувства и моральный выбор. Его герои такие же, как и в жизни - нехорошие и неплохие, раскаивающиеся, ищущие правильный путь и всегда, говорящие очень хороший текст. Пэйн - один из лучших писателей диалогов в Голливуде, что я очень и очень ценю.

George Clooney - богатый землевладелец Матт Кинг, которому принадлежит, чуть ли не половина гавайского острова Кауаи. Его жена оказывается в коме в результате несчастного случая на яхте. Матту предстоит стать и матерью и отцом двум дочерям, а также узнать не самую приятную правду о своей жене.

Всё сделано абсолютно совершенно, режиссура, актёрские работы, пейзажи Гаваев. Герои и их характеры чрезвычайно выпуклы и мастерски прописаны. Фильм удачно балансирует между комедией и семейной драмой. Клуни никогда не имел лучшей роли, в нём абсолютно отсутствует некое самолюбование так присущее ему, даже в его лучших ролях. Особенно удачно ему удалось выражение глаз, полных боли. Я даже не думал, что он так умеет. Shailene Woodley в роли старшей дочери даже не была номинирована на лучшую женскую роль второго плана. Как это случилось непонятно - девушка показала, что она настоящая кинозвезда с ярким, как гавайское солнце - будущим.

Резюмирую - для меня лучший фильм года, лучший адаптированный сценарий, лучшая актёрская работа.

Остальные предсказания журнала:

Лучший актёр:
George Clooney - 35%
Jean Dujardin - 30%
Согласен, абсолютно согласен

Лучшая актриса:
Viola Davis - 35%
Meryl Streep - 30%
Michelle Williams - 20%
Я за -Williams, единственную кого я видел и сразившую меня наповал в роли Мэрилин Монро

Лучший актёр второго плана:
Christopher Plummer - 45%
Max von Sydow - 30%
У мнения на этот счёт быт; не может - я ничего не видел.

Лучшая актриса второго плана:
Octavia Spencer - 35%
Melissa McCarthy - 25%
Bérénice Bejo -20%
Хотелось чтобы выиграла McCarthy, уж больно она смешная. Bejo просто мила без каких-либо экстра данных, а остальных я не видел.

Лучший режиссёр:
Michel Hazanavicius – 30%
Martin Scorsese -25%
Woody Allen – 20%
Возражений не имеется. Победа Аллена или Пэйна тоже не создаст печаль.

Лучший оригинальный сценарий:
Woody Allen
И это правильно!

Лучший адаптированный сценарий:
Alexander Payne
И это тоже правильно!

Пожалуй на этом всё - смотрите награждения. Чмоки.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments