ludoedka (cherno_belle) wrote in kinoclub,
ludoedka
cherno_belle
kinoclub

Categories:

Танец против предрассудков (о фильме "Пина. Танцующие мечты")

23 февраля выходит в прокат фильм «Пина. Танцующие мечты» — незабываемый танцевальный эксперимент великой Пины Бауш.

Незадолго до своей внезапной смерти Пина Бауш занималась постановкой спектакля Kontakthof с группой молодых ребят,  впервые начавших танцевать. В документальном фильме «Пина: Танцующие мечты» камера наблюдает за участниками этой удивительной постановки, улавливает все изменения, которые происходят с ними во время подготовки к премьере. Это последние кадры и интервью с танцовщицей и хореографом Пиной Бауш.

С режиссером фильма, Анной Линзель, и исполнительницей главной роли в спектакле Kontakthof, Джой Вонненберг, беседует Бритта Бюргер.



Бритта Бюргер: Спектакль  Kontakthof существует в трех исполнениях: сначала Пина ставила его  с собственной профессиональной труппой (Прим. — 1978г.), потом с непрофессионалами почтенного возраста и в конце концов с группой молодых дилетантов. Когда Анна Линзель решила снимать фильм про этот молодежный эксперимент,  никто не подозревал, что этот спектакль станет своего рода «завещанием» — это фактически последние кадры с Пиной Бауш.

Джой Вонненберг: Я ничего не знала о Пине Бауш, когда я пришла на первую репетицию, я знала только, что там будет женщина, у которой свой театр как раз около Cinemax. Больше мне ничего не было известно. Я пришла туда только потому, что об этом рассказали в школе. Я  шла туда с мыслью: схожу, попробую разок и всё.

Б.Б.: Почему же ты все-таки пришла? Что тебя привлекло?

Джой: Я просто хотела попробовать что-нибудь новое. Наверное это единственное, что заставило меня прийти. Я просто пришла, я не знаю, трудно это описать.

Б.Б: А до этого ты была когда-нибудь в театре танца?  

Джой: Нет, никогда. Я никогда еще не танцевала, никогда не занималась балетом, у меня не было никакого танцевального опыта. Я немного занималась пением, но это ерунда, я ни разу не выступала.

Б.Б: Анне, а Вы напротив очень хорошо знали Пину Бауш. Что связывало Вас с ней?

Анна Линзель: Сперва это были только профессиональные отношения. Так как я живу в Вуппертале, я имела счастье познакомиться с ней, в 1973, сначала я познакомилась с ее постановками, а потом уже с ней лично. В дальнейшем наши отношения переросли в дружбу. Сначала я сопровождала ее как журналист на различных радиопередачах, писала рецензии. А когда наши отношения стали более теплыми, я стала снимать фильмы, как раз из этого выросли наши новые личные взаимоотношения.

Б.Б: Легендарную постановку Пины Бауш «Kontakthof» Вы видели много раз. Существует  версия спектакля с непрофессиональными актерами, как сама Пина их называла, «дамами и господами за 65». Потом перед вашей камерой создавалась постановка с участием молодых ребят. Какие моменты для Вас были наиболее интересными в нём?

Анна Л.:  В этом спектакле речь идет о самых жизненных переживаниях, о любви, надежде, стремлениях, мечтах. Взрослые, «дамы и господа за 65», создавали этот спектакль уже имея большой жизненный опыт, и это чувствовалось на сцене. 

С самого начала самым интересным было — что же покажут эти ребята? Разве они уже испытывали  такие чувства? Да, они влюблялись, в детском саду. Но это, конечно, совсем другое. В этом спектакле было и то, что они испытали будучи детьми, и их надежды, мечты. Эти эмоциональные моменты, которые итересовали, завораживали меня, они действительно были очень захватывающими.

Полная версия интервью:
http://www.lookatme.ru/flow/posts/film-radar/156553-tanets-protiv-predrassudkov-o-filme-pina-tantsuyuschie-mechty

Перевод Анастасии Бергарт

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments