desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Берлинале-62. 15-16 февраля. Скучный Китай, сумасшедший король и "Война"

Есть такие фильмы, которые особенно угнетают: когда режиссер вполне владеет мастерством, но просто не знает, что сказать.


Вот например, прошлым утром на нас обрушилась "Долина белого оленя" китайца Вана Чуананя. Зачем снимать такое кино? 188 минут, то есть 3 часа 8 минут - надо иметь просто гениальный сценарий, чтобы удерживать внимание зрителя все это время.

Картинка у него удивительно хороша. Оператору Лютцу Рейтмейеру сразу можно давать приз. Как колышется море золотой пшеницы на ветру, или как жнецы на отдыхе развлекают себя песнями и музицированием, устраивая из этого целый спектакль - на такие сцены можно смотреть с удовольствием, но не три же часа подряд. А вот никаких событий в этих роскошных декорациях не происходит. Все актеры играют статично и до предела театрально, при этом, повторюсь, истории как таковой нет. Показана лишь внешняя канва событий, и то рыхлая - берется режиссер за один сюжет, параллельно выводит другой, третий, в итоге никуда не движется ни один, а в самих героях нет никаких внутренних изменений; наэране некие сюжетные функции, а не характеры, болтовня, а не судьбы. Оттого фильм скучен.
Ван Чуанань уже получил "Медведя" за "Свадьбу Туи" в 2006 году, надеюсь, на сей раз ему никаких серьезных призов не дадут - разве что, как уже сказано, работа оператора достойна похвалы.


Датский фильм "A Royal Affair" - о короле, докторе короля и королеве - тоже великоват, более 2 часов, но, по крайней мере, в нем сюжет налажен и герои не похожи друг на друга. История про полусумасшедшего инфантильного короля Дании, умную красивую королеву и еще более умного и красивого доктора в исполнении одного из наиболее интересных и известных датских актеров Медса Никкельсена по крайней мере первый час удерижвает внимание. Костюмированная драма, но без излишней декоративности и преувелчиенной аффектации, которой обычно уснащают исторический жанр в Голливуде. Вппрочем, от банальностей диалогов и ситуаций, равно как и от оживляжа в духе "короли тоже люди" это не спасает, но крайней смере актерские работы действительно хороши.


А главное событие фесивального дня 15 февраля для автора этого блога - фильм Андрея Грязева "Завтра" о группе "Война", показанный в совершенно безразмерной секции молодежного и экспериментального кино "Форум". Грязев - чуть ли не лучший на сегодня российский документалист; интересующиеся могут посмотреть его "Саньку и Воробья" и "День шахтера". Зал был полон, народ не расходился и после показа. Грязев снимал полтора года, ему удалось показать "Войну" изнутри, не просто как сообщество, но и как образ жизни.
Картина сделана по принципу растворения режиссера в исследуемой среде Материал - бесконечные разговоры, ссоры, планирование акций, съемки краж в магазинах, столкновений с охраной и с милицией на демонстрациях, просто занятные бытовые моменты, хроника наиболее громких акций; так делаются многие фильмы - на первый взгляд вроде ничего особенного, но оторваться в любом случае невозможно. Грязев не только исследовал феномен "Войны", но и портретировал людей, что живут этой бесконечной дракой денно и нощно - причем нельзя сказать, чтобы этот портрет был во всем лицеприятен/
Надеюсь позднее написать о фильме подробнее, с комментариями самого Грязева.

Ну а сегодня в конкурсе наконец-то произошло это - сильный и жуткий венгерский фильм "Всего лишь ветер". Мурашки по коже. Обязательно что-то получит. напишу ближе к вечеру.

До связи!

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment