orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Резня" (Carnage) (2011)

Нэнси (Кейт Уинслет) и Алан Коуэн (Кристоф Вальц) — инвестиционный брокер и юрист, белая кость в белых воротничках, дорогие плащи и телефоны — приходят в гости к чете Лонгстрит (Джоди Фостер и Джон С. Райлли), чтобы в спокойной домашней обстановке снять напряжение из-за случая на детской площадке: сын Коуэнов наотмашь, палкой, стукнул ребёнка Лонгстритов, выбив тому пару зубов. Мировая почти подписана, Алан торопится, но несколько неловко оброненных слов — уже и не вспомнишь, кто начал, — бьют не хуже той палки.

Последний Полански. Театральный суперхит, актёрская дрим-тим и строго по существу. Раздвинуть заданные первоисточником рамки не удаётся даже великому. Приходится (плохое слово, процесс режиссёру, определённо, приносит удовольствие) заниматься душевной археологией, залезая в какие-то базовые программы и инстинкты человечества. Инструментарий — острый текст и актёры, которым повезло, что они здесь. Пьеса Ясмины Ризы — луковица, которую приходится чистить не до съедобной плоти, а до сердцевины. Слёзы, скорее всего, будут. Скорее всего, метафорические. Настоящие Полански не интересуют, сгодится кривая ухмылка и кулаком об кресло. Снять с человека его культурную оболочку — наслаждение истинно режиссёрское, людоедское и благородное одновременно. Просветительский элемент в этом процессе, безусловно, силён, оттого о спекуляции говорить не приходится. Может быть, о нецелевом расходовании средств. У Полански в «Резне» одна мизансцена, четыре человека и скупой хронометраж. Работы — на две недели, не больше. Тем не менее, фильм стучит и бьётся, пульсирует энергией очень большого человека, действующего — при очевидной разрушительности и «резне» — исключительно во благо, пусть и с кривой мизантропической ухмылкой.

Если попытаться разобраться, за какими словами прячется Полански, то почему-то в голову лезут сплошные сексизмы: мужчины в «Резне» крепче, основательнее и менее уязвимы. Есть подозрение, что, будь демиургом условный Вуди Аллен или, упаси Господь, Уэс Андерсон, акценты пришлось бы править
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment