orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Время" (In Time) (2011)

2161 год. Герой Тимберлейка, пролетарий Уилл Салас, переживает личное первичное накопление капитала. Как обычно, в смутные времена — совершенно случайное. В баре какой-то пиджак сорит временем, единственной валютой будущего, а на утро, в благодарность за чудесное спасение от полицейских-Часовых, сливает Уиллу 116 свободных лет, говорит, что время — не дефицит, и добровольно летит с моста. Салас перемещается из родного гетто в тамошнее Беверли-Хиллс, где у любого на счету века и века. Сначала бегает и быстро ест, раскрывая своё низкое происхождение, а потом удачно блефует, богатеет, влюбляет в себя дочь (Аманда Сейфрид) местного олигарха (Винсент Картайзер). Девочка оказывается бойкой — и парочка начинает играть в Бонни и Клайда, грабя папины банки времени и раздавая субстанцию бедным. Пресечь робингудство пытаются стражи времени во главе с Киллианом Мерфи.

Режиссёр Никкол — средних размеров мыльный пузырь, все нулевые проехавший на славе человека, снявшего «Гаттаку» и написавшего «Шоу Трумана». Оба фильма без труда, как не придирайся, тянут на достижения в голливудской системе координат, но срок годности той славы подходит к концу. Приходится изображать из себя специалиста по худому будущему, что придумал «Гаттаку», для нынешних 15-летних почти такую же далёкую, как «THX 1138».

«Время», конечно, попкорн. Рекламные плакаты, растяжки и прочий мерчендайзинг прогнозируемо куда красивее любого «живого» кадра; мораль выглядела наряднее, когда проект только запускали в производство, а Никкол выдаёт себя за творца, как герой Тимберлейка — за богача. Постановщик «Времени» никогда не блистал ремесленническим совершенством, в смысле, что какие-то нетривиальные идеи всегда заменяли ему золотые руки. Для попкорна же надо, чтобы мигало и красиво летало в рапиде. Никкол, худо-бедно, но про другое. Возможно, даже автор, не совсем тот, что auteur, и с маленькой буквы, но делать красиво не умеет.

Продать вместо зрелища идею в этот раз, впрочем, как и в любой другой, начиная с «Симоны», не получилось. Утекающее с кончиков пальцев время — товар конкурентноспособный, но для 2011 года лежалый. Толково выразиться по этому поводу через героев не получается. Пришпорить голливудскую молодежь и создать саспенс Никкол, похоже, просто не в состоянии. Думается, самым необидным итогом следует считать перевод «Времени» в категорию подросткового кино, где «Сумерки» или «Красная шапочка» с той же Сейфрид. Говорить о нереализованных прожектах — блеф и корпоративная хитрость. Вышли в плюс по кассе, перекрестились и пошли дальше. Эндрю Никкол сейчас занят экранизацией «Гостьи», романа Стефани «Сумерки» Майер.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments