den_parnovsky (den_parnovsky) wrote in kinoclub,
den_parnovsky
den_parnovsky
kinoclub

Шагающий замок Хаула/Howl's Moving Castle/Hauru no ugoku shiro

Явное сходство в стиле рисования неизбежно заставляет сравнивать фильм с двумя другими шедеврами Hayao Miyazaki - Принцессой Мононоке и Унесёнными призраками. Повторяя их и визуально и в отдельных деталях, фильм резко проигрывает в сюжете. Видимо причина в том, что японцы решили отойти от сюжета оригинальной книги (Diana Wynne Jones). Если в книге всё просто и понятно - она заколдована ведьмой, он заколдован ведьмой, она, прилежанием и добротой, спасает его и, попутно, себя и все живут долго и счастливо - то в фильме совсем всё не так легко.
Вначале сюжет прост и незатейлив и занят в основном путешествиями по необычным местам и игрой в волшебные прибамбасы. Но когда дело доходит до вопроса "что делать?", логика поступков героев становится недоступной простому российскому зрителю мужского пола.
Основное послание сохранено - не надо ставить на себе крест, не надо хоронить себя до времени и всё будет хорошо. А вот проклятие "принца" (он на самом деле не принц, а "бессердечный" и при этом очень добрый и отзывчивый волшебник) из проклятия становится ценой, которую он платит за могущество, ведьма по ходу фильма превращается в добрую милую старушку, расколдованный принц оказывается вообще из другого королевтва и третим лишним и всё идёт кувырком.

"Принц" отправляется на непонятную войну и постепенно теряет свою человечность (превращается в летучую тварь, из кожи у него растут... нет, не черви, а перья) и вроде его как-то надо спасать. Но при этом непонятно, что делать с войной, разрущающей родные города. Королевство вроде хочет, чтобы Хаул воевал за него, и в тоже время он вроде уже и так воюет, и в тоже время королевство же (в лице главной колдуньи) хочет его уничтожить, и в то же время королевство же (в лице главной колдуньи) хочет его спасти. Это ещё ничего. Самый хаос начинается, когда девушка всерьёз начинает заниматься "спасением" любимого. Как его спасать она не знает, но действует весьма активно и весьма деструктивно. Логику в её действиях обнаружить не удаётся. В итоге она совершает две вопиющих глупости подряд - с большим трудом и риском разрушает замок (якобы, чтобы Хаулу не за что было сражаться) и через мгновение с ещё большим трудом восстанавливает замок (уж совсем непонятно зачем).
В ходе превращения шагающего замка в шагающую кучу обломков, разгадку без всяких причин находит не главная героиня, а лишённая сил ведьма, которая в завязке была главным врагом. Главная героиня тоже находит разгадку, и тоже не в результате каких-то своих действий, а волею случая и собаки. "Принц" спасён, попутно совершенно случайно остановлена война и все, наконец-то, зажили долго и счастливо.
Во всей этой каше главное послание уходит на второй план, закрытое прущим изо всех щелей "если ты трудолюбива и обладаешь смазливым личиком, то сколько бы глупостей ты не натворила - принц тебе гарантирован".

Кстати, женщины во время просмотра никаких нелогичностей не замечают - смотрят вдохновенно и плачут от умиления.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments