orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

Categories:

"Ковбои против пришельцев" (Cowboys & Aliens) (2011)

Герой Дэниэла Крейга, с загадочным браслетом и без памяти, очнулся среди пыльных колючек Дикого Запада (чем не выброшенный из «Кванта милосердия» протагонист?). Пробыв 20 минут человеком без имени, герой окажется Джейком Лонерганом, одолеваемым всполохами странных воспоминаний. Чуть позже станет известно, что прошлое его, конечно, криминальное — а у кого в тех краях по-другому? — замерцает браслет, появятся агрессивные НЛО.

Определённо, Джон Фавро серьёзно делал всё всерьёз. Проект на миллиард: Стивен Спилберг, Рон Ховард, сценарный тандем блокбастермейкеров Орчи-Кёртцман, дорогой сплав опыта и молодости в актёрской команде, сам Фавро, чья рентабельность после «Железного человека» заставляет говорить о нём серьёзно если не критиков, то хотя бы продюсеров (свои лучшие фильмы — «Всё схвачено» и «Эльф» — Джон снял давно). Режиссёрский замах очевиден: амбициозные сбивки темпа, драматизм, зачастую не коррелируемый с индейцами и инопланетянами и почти всегда перебирающий с пафосом, мелкие отлучки в психоделическую плёнку и — уже фирменный — фавровский юмор, слишком интеллигентный, чтобы заработать на нём 10 миллионов сверху.

У авторов есть всё для успеха, чем они уверенно пользуются. Зритель, однако, не поверил, заскучав еще до премьеры: ковбои? с пришельцами? с индейцами? и с Крейгом? У последнего, вообще, очень сложная актёрская харизма, как для человека, который должен раз в год сниматься в прибыльном кино. Оливия Уайлд как никогда похожа на молодую Ларису Гузееву. Инопланетянка — успех: совершенно акунинско-фандоринская дама, оставляющая Лонергана-Крейга с дыркой в сердце. Это, вообще, летний блокбастер, где несложно поговорить об актёрах, как, впрочем, и о нереализованных возможностях. Какие-нибудь бешеные английские телевизионщики нагрузили бы фильм до краёв стимпанком, а Майкл Бэй плюнул бы на второй план, на фактуру которого (Пол Дано, Сэм Рокуэлл, Клэнси Браун, Эбигейл Спенсер, Уолтон Гоггинс) Фавро, определённо, тратил силы. Парадокс в том, что «Ковбои против пришельцев» — один из лучших «больших» голливудских проектов последних лет, но увидеть его плюсы мешает одно мелкое обстоятельство — на фильме лежит клеймо коммерческого провала. Маху дали те функционеры, кто оплатил этот коктейль — к авторам претензий нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments