orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

Categories:

"Человек, который изменил всё" (Moneyball) (2011)

Выпотрошенный — звёздный костяк предпочёл клубы побогаче — «Оукленд Атлетикс» готовится к новому сезону. Денег на достойных сменщиков у генерального менеджера Билли Бина (Брэд Питт) нет. Отвечающие за кадровую политику скауты и консультанты мыслят плоско, без огонька и вчерашним днём. Во время очередной бизнес-встречи с боссом «Кливленд Индианс» Бин замечает молодого человека совсем не спортивного телосложения (Джона Хилл) — «самого умного в комнате». Им оказывается Питер Брэнд, уволень-скромняга с дипломом Йеля, разработавший новаторский метод селекции игроков, суть которого сводится к жёсткому статистическому анализу всех игровых показателей спортсмена. Способ более чем спорный, судя по вычисленному КПД некоторых бейсболистов, на которых давно поставлен крест, но «Атлетикс», подписав целую группу «хромых уток» становится первым в лиге клубом, выигравшем 20 матчей подряд.

Помимо того, что «Человек, который изменил всё» — про бейсбол и статвыкладки, о фильме следует знать, что снял его режиссёр хорошего фильма «Капоте», написали едва ли не главные тяжеловесы драматургического цеха — Зэйллиан («Список Шиндлера») и Соркин («Социальная сеть»), а Брэд Питт, наконец, вплотную подобрался к «Оскару». Любой из этих доводов как минимум не гарант зрительского интереса, но качества: того, что потом проявляется в виде «оскаровских» статуэток на обложке DVD-издания.

Ключ к этой многословной спортивной драме, её код доступа — в герое Джоны Хилла. Разновидность «книжного червя», глухой теоретик, НЕбейсболист, спасший бейсбол. Как герой Энтони Хопкинса из survival-триллера «На грани», достающий и применяющий сведения о дикой природе из интеллектуального багажа. Как режиссёр Беннетт Миллер, умник-нью-йоркер и друг такого же — Филиппа Сеймура Хоффмана, снявший лучший фильм о бейсболе.

По сути, «Moneyball» — это мозговой штурм нескольких холодных голливудских умников-профессионалов. Здесь миллион бейсбольных инсайдерских подробностей и мощная идеологическая метка об одном из секретов американского социума: фильм исследует феномен — а что же это еще такое — института лузерства через могучую фигуру Билли Бина. Менеджер «Оукленда» — великий лузер, выращивающий в себе это качество. По Соркину (лучшему, к слову, в Голливуде, если надо расписать беседу на пять-шесть персон) и Зэйллиану, признание поражения — великий (в смысле, выдающийся) душевный труд, моральный максимализм и лучшая растопка. Действительно пафосно, очень по-американски, но почему-то кажется, что по-другому с Билли Бином и Питером Брэндом и нельзя было. Лучший выход в карьере Брэда Питта, наконец, переставшего подключать к созданию образа свой актёрский максимум и перешедшего на «природный», «нетехничный» стиль игры. А Хилл пару раз так моргает, что сомнения в большом таланте этого молодого человека снимает как рукой.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments