fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Ёлки 2 (2011).

«В Новый Год мы лучше всего понимаем, насколько мы одиноки…» (фраза из фильма)

«А знаешь, все еще будет!» (главная песня фильма, которая теперь навсегда останется новогодней)


Первую часть «Ёлок» мы смотрели 31 декабря 2010 года для получения новогоднего настроения. Тогда фильм с этим справился отлично. Вера в то, что вторая часть, тоже не подведет, привела на предпремьерный блогерский показ в торговый центр «Афимолл» с отличным кинозалом «Формулы кино». Просторные проходы между рядами, удобные большие кресла, хороший экран, звук, только очень светло в кинозале, но это ничуть не испортило просмотр.

Лучший показатель удачного кинопроекта – это атмосфера в зале во время просмотра. Здесь смотрели внимательно, искренне хохоча во время смешных моментов и хлопая в ладоши, когда главным героям удавалось то, к чему они давно стремились. Команда «Ёлок» за год, прошедший с первого проекта, существенно выросла. Переплетения сюжета стали интереснее, общая канва фильма, соединяющая различные новеллы, проработана лучше.

Креатива в новом фильме тоже больше. Помимо фишки «все знакомы друг с другом через несколько рукопожатий», которая здесь уложилась во «все мы иголки на одной ёлке», добавилось ещё и «ЗГ», расшифровка которого предлагается зрителям как загадка. И это только центральные ниточки, на которые нанизан весь сюжет. А есть же ещё совсем маленькие изюминки, вроде новогодних фотографий реальных людей в концовке, которые делают фильм более очаровательным.

Новеллы в фильме тоже получились более разнообразными и яркими. Есть несколько, которые хочется пересмотреть. Ромео и Джульетта на межнациональной почве в той своей части, где события происходят в отделение, смотрятся блестяще прежде всего за счёт героя Гоши Кунценко, который в образе откалывает такие комментарии, что зал хохочет почти не переставая. Рядом с серьёзным Безруковым всё это смотрится ещё комичнее.

Новеллу про папу, нарядившегося в Деда Мороза, тащит на себе сначала великолепный образ (и по задумке, и по игре) маленькой девочки, а потом удивительно искренние чувства, заставляющие многих в кинозале достать платочки из сумочек. Разумеется, не разочаровали и Ургант со Светлаковым. На сей раз им придумали историю ещё интереснее и по-прежнему Светлаков тянет харизмой всё то, что провисает в сюжетной линии.

История про сноубордиста и лыжника меня опять не зацепила, а историю про Веру Брежневу целиком и полностью запорол своей угловатой игрой Никита Пресняков. Линия с французским женихом в целом слишком проста и очевидна, но именно здесь сосредоточена много отличного новогоднего юмора вроде «Иронии судьбы» по всем каналам, аллергии на ёлку, традиционного оливье и испорченных продуктов в красивом пакете.

Владимир Меньшов традиционно хорош, но играет скучноватый образ, хотя новое прочтение истории про мальчика, который всё время кричал: «Волки!» - в целом получилось занимательным. Жаль только акцент не сделали на человеке, который много лет делает дело и искренне верит в него, несмотря на то, что многим оно уже не нужно.

С образами и актёрской игрой в фильме вообще всё удивительно хорошо (не считая пары досад вроде Паши Бондарева в исполнение Никиты Преснякова). Свои маленькие роли получила целая плеяда звёзд, и отработали они это маленькое намного лучше, чем иногда отрабатывают большое и серьёзное. Очень здорово смотрится, когда вся эта тусовка звезд начинает дурачиться и делает это от всей души.

Кажется, создатели нащупали новый формат, который смотрится намного лучше надоевших новогодних концертов. В рамках фильма звезды кажутся более искренними, настоящими, потому что внутри образов похожи на обычных людей, а не на большую пригламуренную тусовку, далекую от простых людей. И давят они не на свой блеск, вызывающий жалость, а на искренние чувства, которые знакомы каждому.

Фильм снят про обычных людей с обычными проблемами. Все они хотят настоящего счастья и неистово к нему стремятся. А стремящийся всегда достигает цели, поэтому сюжет фильма неизбежно идет к радостной концовке. Счастье неизбежно для тех, кто борется и ждет его на морозе несколько часов к ряду, для тех, кто в спешке бежит ему на встречу по лестницам и тащит с другом тяжелые ванну, для тех, кто сажает неисправные самолеты на маленькую полосу и тех, кто ждёт много лет, веря в своё дело, чтобы эту полосу включить, для тех, кто делает всё для того, чтобы получить результат, которого так яростно жаждет. И он его получает.

Но главный лейтмотив фильма даже не в этом. Он цепляет зрителей по-настоящему, потому что напрямую говорит каждому из сидящих в зале, что и у них всё получится. Нужно только очень хотеть, бороться до конца и крепко-крепко зажмурить глаза на Новый Год. И здесь акценты расставлены настолько правильно, что всё это не смотрится сопливой ерундой, как часто бывает с такого рода кино. Я рад простить создателям даже то, как весь фильм они уверенно дёргали меня за различные ниточки, вызывая в душе те или иные чувства.

Печального и грустного здесь ровно столько, сколько нужно, чтобы в полной мере ощутить радость от победы героев в их историях. Хотя, вероятно, говорить про «их истории» здесь не совсем уместно, ведь главная ценность фильма в том, что он показывает истории наши и наших друзей, близких, знакомых. И, когда мы видим, как на место кусочков печали приходит настоящее счастье, новогоднее, праздничное, то мы ненароком верим, что и у нас с нашими близкими будет точно так же. И этим новогодним счастьем мы обязательно сможем наполнить и весь год, и всю свою жизнь.

В фильме есть много юмора и отличных шуток, но вовсе не это сделало фильм по-настоящему смешным. Важнее то, что здесь есть Настроение, весёлое, ироничное, смешливое. А когда зал чувствует это настроение и пропитывается им, он смеётся даже над глупостями. Главный режиссёр фильма (Дмитрий Киселёв), отвечая на вопросы после показа, сказал, что зал смеялся даже там, где не планировали создатели. Это и есть то самое Настроение. Именно то, чего не достигнешь шутками. Ведь можно вообще не шутить, если подарил залу правильное Настроение.

Это настроение достигнуто за счёт того, что в фильме много любви, много нового года и много улыбок. И зритель, который очень быстро определяет фальш, чувствует, что печаль и радость в фильме настоящие, ведь фильм пронизан удивительной добротой, согревающей все печали. Как раз той, которая так нужна нам на Новый Год.

Всё это делает «Ёлки 2» почти идеальным новогодним фильмом. Он даёт лучший ответ на самый главный праздничный вопрос: «С кем встретить Новый Год, если ты один?» Встречать его нужно с самыми близкими, родными и любимыми людьми, даже если они далеко или пути ваши разошлись. И делать это надо, несмотря ни на что, стремясь друг другу даже тогда, когда потеряют веру все без исключений, когда вы сами устанете ждать. Даже тогда, когда пройдет сорок лет в разлуке и жизнь разнесёт вас по разным берегам, нужно верить и искать встречи. Ведь, если понадобиться, ваша любовь проживет тысячу лет и совсем не остынет. Может быть, в нашей обыденной, прагматичной жизни эти простые человеческие истины кажутся фантастикой, но на Новый Год в них неистово хочется верить, потому что каждый год, в конце декабря, все мы (пусть ненадолго) вспоминаем, что чудеса возможны. И именно в этом «Ёлки 2» находят удивительное созвучие с каждым своим зрителем.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments