orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Центурион" (Centurion) (2010)

Северная Британия, 117 год. Уцелевшего после атаки, но захваченного в плен пиктами центуриона Квинта Дия (Майкл Фассбендер) топят, режут и бьют. Герой бежит, встречает идущий на встречу Девятый легион. Снова ловушка аборигенов. Интернациональный – ассириец, мавр, грек, Фассбендер и т.д. – отряд выживших, гонимый пиктами, путает следы: предсказуемое отступление на юг грозит смертью – коварная следопытка Эйтан (Ольга Куриленко) идет по следу; решено пробираться в обход, через север.

«Орел Девятого легиона» против «Центуриона»: заочная дуэль двух очень разных британцев – шотландца Кевина МакДональда и жанровых дел мастера Нила Маршалла. Если представить заданную полемику в виде детского спора с упоминанием старших братьев и прочих родственников-танкистов, то аргументов больше, конечно, у последнего. Маршалл при первой возможности (и второй фильм подряд) лезет в драку, буйный, наглый, быстроногий. МакДональд из ножен достает редко, всматривается в туманную даль, хмурит брови и постоянно что-то бубнит о чести и достоинстве. Но за маршалловским нахрапом – букет комплексов, одолеть которые автору двух очень хороших и двух очень плохих фильмов, кажется, бесконечно сложно. Сцепка «Центурион»/«Судный день» демонстрирует явную болезнь роста: после камерных, где-то клаустрофобических - «на пятачке» и на последнем дыхании - «Псов-воинов» и «Спуска» Маршалл выбрался на свежий воздух и не может определиться с правильной траекторией своего – спорить не буду, весьма любопытного - движения. Нил Маршалл – режиссер в шортах. На образ старшего брата, который, скорее, боксер, чем танкист, подходит идеально: прибежит, ударит, убежит. Еще годится для экспедиций на слёт гиков Comic-Con. Серьёзные деньги и проекты нынешнему Маршаллу давать не следует: режиссер работает без цемента – и по результату это хорошо видно. Он неплохо владеет инструментарием постановщика B-movies, но когда вместе с экшном нужно еще дать живых людей, англичанин превращается в худшего режиссера в мире (все сцены, где присутствует романтическая линия с Имоджен Путс).

«Орел Девятого легиона» в разы медленнее, пафоснее, тяжелее, но МакДональд работает там, куда Нил Маршалл просто не добегает. Разные лиги, весовые категории и, пожалуй, цели.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments