Yelena (yelena_tetrol) wrote in kinoclub,
Yelena
yelena_tetrol
kinoclub

"Аноним" - "Anonymous" (2011)



Фильм режиссера Роланда Эммериха «Аноним» вызвал бурную полемику. Ревнители литературы не могут простить обильное поливание нечистотами Уильяма Шекспира, историки негодуют по поводу превращения королевы-девственницы в легкомысленную особу, а любители хорошего кинематографа наслаждаются зрелищем. Не думаю, что поклонникам великого поэта следует столь сильно обижаться. Например, в фильме того же Эммериха «Звёздные врата» возникновение древнеегипетской цивилизации откровенно фантастично, однако же никто не возмущается. В картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» ход истории мягко говоря подкорректирован, тем не менее  все довольны и воспринимают правильно, в соответствии с жанром. Так почему упорно не хотят видеть в «Анониме» историю истинного творчества и забвения, верности идеям и предательства, возвышенности и мелочности.

О сюжете: Эдуард  де Вер, 17-й граф граф Оксфорд (Рис Иванс)  хочет повлиять на политическую обстановку Англии  - ослабить влияние ненавистных  многим  Уильяма Сесила (Дэвид Тьюлис) и его сына Роберта (Эдвард  Хогг), внести коррективы в планы престолонаследия.  Но не силой оружия, а словом.  Престарелая королева Елизавета I (Ванесса Редгрейв) в молодости обожала литературные произведения графа.  А донести определенные мысли до народных масс   он решает путем постановки собственных пьес в театре.  Желая оставаться в тени, Оксфорд нанимает драматурга Бена Джонсона (Себастьян Фернандес-Арместо)  в качестве подставного автора.

Одно из главных и несомненных достоинств картины – удачный кастинг, начиная с главного героя  и заканчивая актерами шекспировского театра «Глобус».   Я сначала не поняла, почему так органично воспринимаются два образа  Елизаветы I - в старости и относительной молодости. Оказалось, что  сорокалетнюю королеву играет дочь Ванессы Редгрейв – Джоэли Ричардсон. Дэвида Тьюлиса я ни за что бы не узнала в образе Уильяма Сесила, настолько достоверно  тот  изображен. Эдвард Хогг возможно немного сгущает краски, когда представляет Роберта Сесила, но в  общем контексте выглядит хорошо.  Молодого графа Оксфорда играет Джейми Кэмпбелл Бауэр,  блеска не видно, однако же ничего плохого сказать нельзя. Вполне приемлемо смотрятся Ксавьер Сэмюэл и Себастьян Рейд в ролях  Генри Ризли, 3-го графа Саутгемптона и Роберта Деверё, 2-го графа Эссекса соответственно.

Пожалуй, самые трудные задачи были у Риса Иванса (Эдуард  де Вер, граф Оксфорд) и Рэйфа Сполла (Уильям Шекспир). Игра Иванса тонка и безупречна  -  аристократ до кончиков пальцев, умнейший человек, оказавшийся беспомощным  перед  стечением обстоятельств   таким я увидела  Оксфорда.  Сполл столь же хорош, но «пишет картину толстыми мазками», немного гротеска, юмора – и перед нами предстаёт не великий драматург, а посредственный обманщик.

Постановка отличная, действие буквально завораживает.  Достаточно  грамотно передан дух времени, не возникает ни тени сомнения в достоверности средневекового Лондона. Саундтрек, несмотря на то, что в отрыве от картины не запоминается, аккуратно делает свое дело – подчеркивает нужные моменты, усиливая и без того восторженное восприятие. Операторская работа достойна всяческих похвал.

Зрелище не просто развлекательное, оно преисполнено смысла. Что есть творчество, какова тяжесть забвения,  до какой степени  можно пасть морально и как сохранить то лучшее, что должно быть в каждом человеке.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments