То, что Стивен Кинг описал, как персональный ад в одном своем рассказе, стало удачной завязкой для научно-фантастического триллера недавнего дебютанта Данкана Джонса. Получилось ровно то, чего и следовало ждать от талантливого новичка в XXI века: студийные пиджаки взяли Боуи-младшего в оборот, вручили скромный, но все-таки уже бюджет и историю с потенциалом. Джонс с заданием справился, внятно рассказал, дал доход, не разругался со звездами и вышел, по сути, сухим из воды - камни в спину не летели. Настораживает и даже, наверно, расстраивает лишь одно: режиссер «Луны 2112» очень легко принял правила игры, прописанные голливудским мейнстримом, и выдал практически безвкусное блюдо, где «ПВА вместо сметаны» (вроде так у нормальных фотографов принято).
Да, легкая паранойя сквозняком тянет по ногам, а актеры во главе с Джейком, в чьем собачьем взгляде с недавних пор стала читаться родословная, работают честно, но выглядит это скорее не как рожденное произведение, а обязательный испытательный срок перед зачислением с фирму с хорошим окладом: не шалим, внимательно слушаем, улыбаемся по ситуации. Впереди у Данкана Джонса еще пара-тройка лет в статусе свежего и горячего и обязательное светлое будущее в виде контракта с Marvel или римейка чего-то перекультового, но парня мы теряем – по «Исходному коду» это отчетливо видно.