dima_demidov (dima_demidov) wrote in kinoclub,
dima_demidov
dima_demidov
kinoclub

Categories:

Мушкетёры (The Three Musketeers, 2011)






Очередной фильм с героями Александра Дюма, по сценарию, которого снято уже более 100 кинофильмов, и вот очередной блокбастер, что должен собрать кругленькую сумму на имени столь популярных героев, естественно с современными спецэффектами. Конечно, в классическую постановку не воткнёшь спецэффекты, потому сценаристы с каждым сиквелом обновляют сюжетные ходы. Иногда получается весьма органично, но бывают весьма анекдотичные истории, как фильм 1993 года, где кардинал заказывает киллера со снайперской винтовкой, чтобы завалить короля выходящего из здания. В 90-х смотрелось очень сильно.
Но перейдем к сюжету. 
Итак, в версии 2011 года мушкетёры это не охрана в королевской свите, а спецагенты, наподобие Итана Ханта или Джейсона Борна. И работают они вчетвером, но не с д’Артаньяном, а с миледи. И очередная миссия предстоит в Венеции, собрать три ключа у Паспорту у трех высокопоставленных особ в городе. Как же они это делают? Сначала, Атос проплывая по какому-то венецианскому каналу в водолазном скафандре, бесшумно убивает стражника, однако то так громко падает в воду, что прибегает вся стража, к тому же оказывается, что миледи уже достала этот ключ. Арамис, который предпочитает тайные и безопасные операции, прыгает метров с 30 в гондолу, и по счастливой случайности ничего не сломав, и отлупив охрану, забирает второй ключ. Портос же решает просто сдаться в плен, понадеявшись, что его прикуют к стене, а он выдернет цепи, всех перебьёт и заберёт ключ, как ни странно это срабатывает. И вот тремя ключами мушкетеры открывают секретную библиотеку Леонардо да Винчи, что бы найти проект летучего корабля, хотя лучше бы чертежи вертолета поискали. По дороге миледи, чтобы взломать систему охраны совершает невероятный кульбит. (видимо раньше в цирке работала) Но в самом хранилище их настигает охрана, и тут в голову Атосу приходит безумная мысль взорвать канал сверху и выбраться на свободу с потоком воды, как ни странно и это срабатывает, и клуб самоубийц не только выживает, да ещё герои остаются целыми и невредимыми. Но предательница миледи травит мушкетеров снотворным, гениальный чертёж забирает Бэкингем, вместе с миледи.
И после столь необычного начала, начинается классическая встреча д’Артаньяна с мушкетерами, сначала его наставляет отец, потом он ссорится с Рошфором, затем вызывает троих мушкетеров на дуэль, (кстати Арамиса за то что он выписывает штраф его лошади, хорошо что не за неправильную парковку) где на них неожиданно нападают около 40 гвардейцев кардинала, в оригинале гвардейцев было 10, но уже во времена Боярского гвардейцев порубили не менее 25 особей. В процессе того как д’Артаньян отвешивает люлей де’Жюссаку, одновременно пытаясь замутить со светской львицей Констанцией. Король, (который здесь показан таким 17-летним идиотом, который не может даже замутить с такой же 17-летней дуррой Анной Австрийской) рад подвигу мушкетеру и награждает их.
А тем временем Бэкингем, таки делает летучий корабль да ещё с пушками, что естественно против законов природы,(теперь нашим можно снять как гардемарины запускают чугунную ракету в космос, запускают первый спутник-бочку с квасом) но он всё же долетает до Парижа, где подписывает мирный договор с Францией. С Бэкингемом прилетает миледи, она как агент кардинала, выполняет новое задание, крадёт подвески и отвозит и забирает их в Англию, потому как это выгодно кардиналу.
Вообще мотивы Ришелье понять сложно, Ришелье конечно в книге отрицательный персонаж, (На деле величайший деятель, что провел централизацию Франции, и множество реформ укрепивших страну, к примеру, так ненавидимый Дюма закон об отмене дуэли был крайне полезен, поскольку гибли лучшие люди страны, был бы у нас такой закон Пушкин бы ещё много чего написал.) и естественно во всех экранизациях, но в книге то у кардинала был мотив, похищения подвесок, чтобы устранить сильного политического соперника Анну Австрийскую, однако в этом кино не Анна Австрийская, а скорее Аня или Анька, которая вообще мало что смыслит. Но Ришелье, почему то позарез нужно с Англией. Но зачем? Как говорят в фильме положение Франции весьма среднее. Может Ришелье хочет управлять Францией? Но де-факто так и есть, королем он все равно стать не сможет, военачальником тоже. Такой глупый король будет слушать его советы всю жизнь. Так зачем война с Англией он же не барон Мюнхгаузен? Еще он постоянно ходит в доспехах, и занимается с фехтованием, видимо с мушкетерами потягаться хочет.
Вобщем возвращать подвески, как обычно едут мушкетеры, за ними едет злой Рошфор, обожающий драться нечестно и предавать (что не соответствует книге, где д’Артаньян с ним даже подружился, хотя кому это интересно). По дороге в трюме торгового корабля, мушкетеры, где то достают подробнейшие чертежи Тауэра, видимо качают, откуда то, и разрабатывают план действий, но всего рассказывать не буду, поскольку может, кто еще сходит на этот фильм. Скажу лишь что видимо скоро ожидается ещё и сиквел. (Хорошо бы как с обителью зла серия не получилось, Мушкетеры 6: жизнь после смерти, у нас-то Возвращение мушкетеров сняли). И конечно в заключительной части ожидается веселый экшен, ради чего и снимался этот ремейк. Меня порадовала одна ситуация, в данной части когда Рошфор берет в плен Констанцию, и предлагает отдать подвески на её жизни, при этом все знают что он слова не сдержит, и уж точно убьёт мушкетеров, однако мушкетеры соглашаются на сделку, с доводами зачем нам эти подвески, эта Франция, эти мушкетеры, у д’Артаньяна с ней ещё всё может получиться, так сказать всё за Сибирскую корону.
Об актерах
д’Артаньян: молодой с горящими глазами, но не Боярский. Ну, хотя чтобы войти в роль, на трибуну Зенита бы сходил.
Атос, Портос и Арамис: Атос вроде бы как лидер, но абсолютно безликий. И вообще своими бородой и усами смахивает на какого-то порноактёра. Арамис еще менее заметен, а вот Портос самый заметный персонаж, любит выпить, покутить, подраться, и не такой толстяк каким обычно его изображают.
Миледи: Все знают что актриса в фильм попала через постель, и роль миледи совсем не её. И что эти сумасшедшие кульбиты наверняка заводят старика Андерсона, но здесь как то сильно не к месту.
Кардинал Ришелье, герцог Бэкенгем, король, королева, Рошфор: Все свои роли и отведенные зачастую бессмысленные поступки, отыграли вполне неплохо.
Вместо вывода
Итак, красивый фильм, с почти классическим сюжетом, ну и летучими кораблями и прочими спецэффектами для красоты, вполне современная вещь. Но больше шести по десятибалльной шкалы поставить не могу, не задело.
6 из 10.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments