Почему же среди тонн всяческой ерунды попадается так мало ярких и красивых фильмов?
Пожалуй, причина в самих зрителях, зритель не дурак и всего готов заметить вопиющие ляпы. А что может быть проще, чем заметить ляп в фильме о «настоящем»? Какой бы не был сюжет у боевика, какие бы спецэффекты не были созданы для того, что бы радовать глаз, обилие мелочей, на которые редко обращают внимание создатели, портит всю картину.
Например, весьма неплохой со всех сторон фильм, Bad Boys II, содержит неприятную сцену, когда на запрос Уила Смита «ты нас прикроешь» прекращают стрелять _все_, дав возможность одному из второстепенных героев ответить «конечно ребята», и тут начинается пальба – явный ляп Майкла Бэя. И вот из таких мелочей и складывается впечатление о топорности и неестественности итогового зрелища.
Очень редко режиссёру удаётся предусмотреть и проработать подобные мелочи, и вот тогда фильм становиться действительно общепризнанным шедевром. Но таких фильмов мало. Основные потребители боевиков это дети и подростки, у которых глаз ещё «не набит» и ляпы они не замечают, а, подрастая, начинают плеваться и клеймить весь жанр целиком в неинтеллектуальности. Хотя снять «Терминатор 2» или «Схватку» или «Хищника» гораздо труднее, чем «Доггвилль». Потому как хорошо описать повседневность, естественность, гораздо труднее, чем выложить перед человеком его собственное дерьмо.