orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Доброе утро" (Morning Glory) (2010)

Придуманный канал IBS нанимает в хереющее утреннее шоу нового исполнительного продюсера Бекки Фуллер (Рейчел МакАдамс). Та в первый день показывает метафорические яйца, увольняя главную звезду-ведущего (эпизод Тая Бёррелла из «Современной семейки»), а на следующий – бизнес-шантажом заставляет встать в кадр патриарха новостийного цеха – Майка Помероя (Харрисон Форд). День за день Бекки бегает между впавших в творческую кому создателей передачи, расшевеливая сначала их, а том и профильные рейтинги.

«Доброе утро» приблизительно о том же, о чем великий роман Тонино Бенаквисты «Сага»: нужен успех – отпустите фантазию в свободное плавание. Но если француз пропагандирует благородное интеллектуальное буйство и анархизм, то режиссер Роджер Митчелл, как фигура подконтрольная студийным работодателям, вынужден брести по рельсам и шпалам давно освоенной поп-культурной узкоколейки, отменяя главную составляющую успеха драматургов из «Саги»: герои «Доброго утра» - никакие не демиурги, а измотанные работяги, «запустить» которых по силам только электрошоку или кнуту без пряника. Раскладывая телекухню на составляющие, Митчелл легко выходит на порочную мысль, которая - за неимением у фильма других идей - становится центральной: (почти) любой успех в современных условиях в первую очередь связан ни с процентом вложенного таланта, а с удельным весом энтузиазма, потраченного на задуманное предприятие. То есть, кричи громче и не давай спуску конкурентам. Честный, но пессимистичный диагноз, учитывая, что речь идет о такой могучей категории, как медиа. Лучший менеджмент – это инструментарий Карабаса-Барабаса, а лучшая звезда – та, у которой из спины торчит крючок продюсера.

Рейчел МакАдамс, видимо, всю эту подложку не объяснили, и девушка выливает на зрителя декалитры абсолютно сумасшедшей энергии: актерской динамики здесь куда больше, чем у ее персонажа из «Шерлока Холмса». Девушка не вылезает из кадра - Рейчел проводит в игре, кажется, 99% экранного времени, - добиваясь результата, противоположного требуемому: к финалу от нее устаешь даже сильнее, чем от сюжетной беспомощности постановки.

И еще. В «Добром утре» по какой-то чудесной случайности были собраны актеры с самой сложно усвояемой харизмой: современный Харрисон Форд, Дайан Китон, Патрик Уилсон и Джефф Голдблюм. Если это сделано, чтобы выделить хорошую девушку Рейчел, то, пожалуй, специалисты по кастингу перестарались.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments