orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

Category:

"Мисс Петтигрю живет одним днем" (Miss Pettigrew Lives for a Day) (2008)

Серая английская пролетарская мышь Мисс Петтигрю (Фрэнсис МакДорманд) посредством мелкого обмана устраивается личным секретарем и домуправом к мисс Делисии Лафосс (Эми Адамс). Та - ветреная многостаночница романтического фронта, выступающая одновременно содержанкой владельца ночного клуба, где поет, любовницей сынка продюсера мюзикла, где хочет петь, и невестой бедного пианиста, с которым уже давно спелась. Мисс Петтигрю взирает на блондинкину круговерть со стен своей житейской мудрости, успевая лишь вставлять меткие и весьма полезные замечания в щебетание Делисии, чьи поступки справедливо видятся ей «обременительными с точки зрения морали».

Сценарий этого милого киноконфетти написал человек с «Оскаром» - сценарист «Миллионера из трущоб», «127 часов» и «Мужского стриптиза» Саймон Бофой. Но обольщаться не стоит: «Мисс Петтигрю живет одним днем» – стопроцентно антрепризный материал, каждая реплика которого лишь по чистой случайности не начинается с ёмких «ах», «ох» или «ух». Будь здесь в достатке вокальных номеров – получился бы пузыристый водевиль, на который следовало бы пускать лишь театралок за 50 (лет, а не дензнаков). Но не поют – и фильм превращается в добровольную трудотерапию двух замечательных американок, актерскую «химию» (речь сейчас не о трудноуловимой эмоциональной материи, а о колонии-поселении), которую – по старому голливудскому обычая – представители штатовской киношколы считают обязательным ритуалом и боевым крещение. Оказаться среди британцев Марка Стронга, Кирана Хайндса и Ширли Хендерсон, носителей большой драматической культуры – большая, конечно, честь. Но хорошая актриса Адамс, одурманенная парами Туманного Альбиона, так отчаянно хлопает ресницами и не жалеет мышц лица для изображения не самых сложных эмоций, что в какой-то момент забываешь: ведь это одно из главных лиц своего актерского поколения, за плечами у которой такие, к примеру, работы, как «Сомнение» или «Война Чарли Уилсона». МакДорманд не отстает, отчего-то впервые в жизни используя актерскую технику Эди Фалько, что ей тоже идет не лучшим образом.

С другой стороны, фильм ни разу не заступает за ту линию, где заканчивается какое-то простецкое, но очень искреннее достоинство. Приблизительно так выглядит бенефис какого-нибудь «большого» актера, который тот встречает в состоянии сильного подпития: начинает работать эффект «guilty pleasure», когда алкоголь еще не валит с ног, а добавляет куража и блеска в глазах и на щеках.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments