desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

«Ромовый дневник» / The Rum Diary (Брюс Робинсон, 2011) ДНЕВНИК НЕУДАЧИ <a href="https://picasaweb.g

ДНЕВНИК НЕУДАЧИ


Хантер Томпсон – выдающийся американский журналист и писатель, создатель уникального стиля «гонзо-журналистики», ставший легендой еще при жизни.
Его самую известную книгу «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» экранизировал в 1998 году один из интереснейших британских режиссеров Терри Гильям. Роль бесшабашного репортера Рауля Дюка – по сути, самого Томпсона - сыграл Джонни Депп.
Ныне история повторяется. Экранизирована еще одна книга Томпсона – «Ромовый дневник». В роли американского журналиста Пола Кэмпа (как всегда, альтер-эго автора), который приезжает в 1960-м году в Пуэрто-Рико и устраивается корреспондентом в умирающую англоязычную газетку в городе Сан-Хуан – вновь Джонни Депп.

Режиссер, Брюс Робинсон, малоизвестен и снял за более чем 20 лет всего 4 явно не выдающихся работы. Cамое существенное – одним из продюсеров выступил сам Депп.

Когда актер, пусть даже одаренный и известный, берется делать картину под себя, жди беды.

Причем начинается фильм достаточно сносно, как черная комедия; местами кажется, что смотришь нечто вроде «Страха и ненависти в Сан-Хуане». Но затем становится понятно, что первоисточник изувечен до неузнаваемости, и что герой всей истории - не Томпсон, и даже не Пол Кэмп – но Депп.
То, что натворили сценаристы, заслуживает особого упоминания. Понятно, что оригинальный роман, как и любая хорошая литература, сложен для переложения на язык кинематографа. Но все-таки надо было умудриться пронзительную экзистенциальную прозу Томпсона об абсурдности человеческого бытия как такового превратить в очередную голливудскую побасёнку про архичестного репортера, вступившего в неравную борьбу с нечистыми на руку торгашами.

Депп здесь во всех возможных видах. При этом, чем больше его на экране, тем хуже он играет. Желание сделать из Кэмпа влюбленного рыцаря-правдоруба приводят к тому, что из образа улетучиваются последние остатки жизни: перед нами ходульный борец за светлое будущее, не более убедительный, чем комсомольцы из советского киноагитпропа. Финальный титр с посвящением Томпсону после всего увиденного кажется, честно говоря, издевательством.

Этого фильма ждали. В итоге он стал, похоже, одним из главных разочарований сезона.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments