slow_funky (slow_funky) wrote in kinoclub,
slow_funky
slow_funky
kinoclub

Мушкетеры 3D /The Three Musketeers

Если бы это была заметка в газете, я бы назвал ее «Мушкетеры в 3D» или «Миссия: невыполнима, 1844»

Кому и зачем смотреть?

В первую очередь, смотреть можно но не нужно тем, кто без пиетета относится к хрестоматийному роману Дюма про трех мушкетеров. Фанатам «ортодоксального» сюжета многое в фильме точно не понравится. Тем, кто обожает советскЫй фильм с Боярским до дрожи в коленях, тоже лучше в кино не ходить. Ибо эффект будет тот же, что при сравнении «Шерлока Холмса» Гая Ричи с советским сериалом с Холмсом-Ливановым и Ватсоном-Соломиным. Потому что эти фильмы из категории «ничего общего».

Из минусов. Самая большая претензия моя, как кинозрителя, состоит в том, что при немалом числе персонажей Характеров в фильме не видно.
Они не то, что вырублены топором «намечены пунктиром» - вообще еле читаются. Уж на что Ришелье, скажем, - мега-личность в истории, и можно было сделать из него увлекательного персонажа с разными оттенками черного (серого, демонического, человеческого etc). Но индивидуальности там не видно. Ну, интриган, но это и так известно. Ну, фехтует в свободное от работы и сутаны время (а это вообще возможно, извините?). Всё.

Миледи – обобщенный образ стервозы из кино-комиксов последних лет. Йовович мне вообще не нравится, и эта роль отношение к ней не изменила. В «Мушкетерах» это такой Том Круз Итан Хант из «Миссия: невыполнима», на все руки от скуки. Разве что спуск на тросе сверху вниз в закрытом сверх-секретном помещении не процитировали прямо. Хотя опять же, что считать цитатой? В новом фильме есть эпизод, где Миледи, в спец-форме для экстремальных заданий (по версии костюмеров фильма, но вряд ли в соответствии с буквой эпохи) сигает с крыши дворца на балкон. Со специальными псевдо-древними гаджетами (или девайсами? Каждый раз путаю. А вообще один хрен). В принципе, это уже прямая цитата из третьей «Миссии», только Круз-Хант прыгал там с крыши одного небоскреба на другой. А в основном прекрасная маркиза у Миледи все хорошо всё технично, как у супер-робота-шпиона, без особых человеческих подробностей.

Остальные герои вообще сливаются в массовку, даже мушкетеры. Характеры их не ясны совершенно. В этом смысле в советском фильме мы видели, безусловно, людей, а не картонных персонажей. Атос, Портос, Арамис и другие в новом фильме – просто действующие лица. Ходульность их тем более странна, что актеров подобрали неплохих. Рошфора, к примеру, играет Мадс Миккельсен, на актерском противостоянии которого с Дэниэлом Крейгом (Ле Шифр и Джеймс Бонд, соответственно) держится немалая часть психологического напряжения в фильме «Казино Рояль». В «Мушкетерах» у Миккельсена – ни одного крупного плана, из которого о его персонаже можно понять что-то большее кроме того, что он - «злодей». Пейджером, короче, гвозди забивают активно.

Но особенно детским кино становится, когда в кадре общаются дети – д’Артаньян, король Франции, его царственная супруга и Констанция. Во время диалогов короля с д’Артаньяном возникает полное впечатление костюмированного «Ералаша». Допустим, исторические условности соблюдены, и герои настолько же молоды, насколько были молоды их прототипы в книге и в жизни. Но почему же они такие глупые-то – «Не верю!».

Поведение героев тоже вызывает много вопросов. Добыв драгоценный документ в спецхранилище Леонардо нашего да Винчи (куда же без него), битком набитом другими подобными сокровищами, автор сценария вместе с героями не придумывают ничего более умного, чем этот тайник (в который проникали красиво и с большим трудом), уничтожить.

Из плюсов. Красивые картинки. Местами – ну очень красивые. Шикарные костюмы. Повод для излишеств у художников по костюмам был законный, и им воспользовались качественно. Чтоб я так жил, называется. Эпизодическая прекрасная Венеция. Восхитительные дворцовые интерьеры. Убедительная иллюзия средневекового Парижа. А уж битва на воздушных шарах… Чистая фантастика и много удовольствия.

Короче, мораль: в целом очень похоже на обобщенный комикс-боевик «в прекрасном антураже». Про параллели – см. выше. Визуальные эффекты и красоты – на отлично. Визионерство не такое самобытное, как, скажем, у Бертона или Терри Гиллиама, но достойное, да и к особой авторской манере Бертона и т.п. создатели вряд ли стремились. В любом случае, задача создать яркий развлекляж выполнена. Если хочется скрасить вечер, можно сходить. И даже со школьниками младших классов.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments