orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Орел Девятого легиона" (The Eagle) (2011)

Молодой римлянин-центурион Марк Флавий Аквила (непроницаемый взгляд Чаннинга Татума поверх косой сажени в плечах) командирован на Британские острова, чтобы возглавить утопающий в туманах гарнизон. Отбив атаку косматых бриттов, потомственный военный решается на героическую безрассудность: вместе с рабом-бриттом Эской (Джэми Белл) он отправляется на поиски штандарта пропавшего в горах Шотландии легендарного Девятого легиона, которым руководил его отец.
Под тугой оболочкой исторического боевика (не самого, прямо скажем, динамичного для XXI века) про щиты и мечи скрывается перевернутая история, тянущая, если не на диверсию, то на глубокую актуальную рефлексию уж точно. «Орел Девятого легиона» - о сопротивлении и условных партизанах. Как и лучшие представители поджанра, фильм большую часть времени обходится без этих самых партизан, а сосредоточен на утомленных завоевателях: окопавшихся римлянах -  потерянных, оторванных от родины воинах. Кровь, пот и слезы здесь географически трансформируется в кровь, грязь и морось. На пользу идет даже небольшой бюджет постановки: грязь в фильме настоящая – сырая и холодная. Настоящим кажется и Чаннинг Татум в образе замерзшего центуриона, заставляя вспомнить канонические – не бросающие тень и обходящиеся без полутонов - старорежимные эпики.
Очевидно, что это поколение статных молодых актеров (Татум, Крис Пайн, Крис Эванс и прочие Хемсворты и Хедланды) не тянет ни на новую надежду, ни на спасителей кино. Однако Голливуду удается удачно продать то, что имеется в наличии, пусть оно пустое и бесполезное. То, что Татум может «держать кадр», было ясно даже из такой безделицы, как «Дорогой Джон». В «Орле» он играет свою лучшую роль. У Пайна для такого отчета перед собственной профессиональной совестью есть «Звездный путь» и «Неуправляемый», у Эванса – контракт с Marvel.
В определенный момент становится понятно, что совсем избежать американизмов шотландцу Кевину МакДональду не удастся. Он позволяет Аквиле-Татуму поучаствовать в нескольких очень пафосных сценах, включая чудесное спасение. Лишь благодаря финалу «Орел Девятого легиона» можно провести по ведомству героического кино, но сделано это настолько явно, что в неискренности режиссера не сомневаешься ни на секунду: МакДональд – такой же бритт-партизан, как и те, кто атакуют римский гарнизон – сделал большое одолжение, не закопав героя Татума под очередным сырым курганом лишь потому, что в другом случае кино не было бы снято. 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments