fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Anonymous \ Аноним (2011).

- Это история для тех, кто любит свой родной язык так же, как Шекспир любил английский. История, произнесенного вслух слова... (исполнитель главной роли Рис Иванс перед показом фильма)

- Меня, Вас, саму королеву будут помнить только лишь по тому, что мы имели честь жить в то время, когда ваш муж водил пером по бумаге (цитата из фильма о герое Риса Иванса).

17 октября в Москве Роланд Эммерих представил свой новый проект, снятый в жанре исторической драмы, совсем не свойственной для режиссера дорогих и размашистых фильмов-катастроф («Годзилла», «Послезавтра», «2012», «День независимости»). Несмотря на то, что я никогда не любил костюмированные исторические постановки, кино меня заинтересовало. Здесь, как минимум, две причины. Во-первых, мне нравится, как снимает Эммерих, а тут ещё и совсем несвойственное для него кино. Во-вторых, сам по себе проект необычный, а потому было интересно, что получилось за много лет страданий вокруг него.

Сразу отмечу, что фильм непростой. Многие эпизоды откровенно скучны и блеклы, как с точки зрения сюжетных перипетий, так и с точки зрения драмы, зрители постоянно путаются в обилие имён и одинаковых лиц. Кто-то после первой половины начинает более менее ориентироваться в мире шекспировского времени, но некоторым до конца так и не удаётся понять, кто есть кто и чего хочет на экране. Я первые сорок минут пересиливал откровенную скуку (это притом, что начало у фильма было отличное и многообещающее) и следил за всем внимательно, поэтому от второй половины мне удалось получить удовольствие.

Самое ценное в фильме – размышление на тему силы слова, которое написано на бумагу и произнесено вслух так, чтобы услышали тысячи людей. Наверное, сегодня, в период, когда информация владеет умами миллиардов, в эпоху твиттерных революций, это очень актуально. Тем более, в фильме речь идёт о силе слова Шекспира, которое само по себе, произнесённое с должным выражением, способно спасти даже самый скучный и самый сложный в повествование фильм.

Чем выше в фильме градус Шекспира, тем ярче, интереснее, драматичнее и острее смотрится происходящее на экране. Очень здорово показана чернь, соскучившаяся по вдумчивому искусству. То, как она начинает тянуть руки к сильному слову, а потом идёт за ним, показано очень хорошо. В мире хлеба и зрелищ, смыслы, облаченные в красивые слова, всегда на вес золота. В этом разрезе у фильма вполне прослеживаются параллели с днём сегодняшним.

В целом, и антураж, и передача идеи Эммериху удались. Играя на чужом поле, он не потерпел поражение, хотя я и не назвал бы это однозначной победой. Но уже то, что фильму с его конспирологической теорией, веришь – большое достижение. Создатели достаточно легко апеллируют к тому, что литературу такой величины мог написать только сильно образованный человек. В качестве цели вполне подходит желание манипулировать массами, но при этом вполне понятно, что массы не захотят верить человеку из высшего сословия, а вот личность, пришедшая изнутри, вполне на это способна.

Вместе с тем очень хорошо показан феномен Шекспира, сила его текстов, а так же проведены яркие параллели с историей. В качестве бонуса любопытная развязка и чехарда дворцовых интриг, а так же ровная актёрская игра, типично английская, суховатая, аристократическая (хотя великолепные и отлично сыгранные образы королевы Елизаветы и Уилла Шекспира выделяются). Любители жанра определённо оценят, но вот фанаты размашистой простоты Эммериха поймут вряд ли.

У нас фильм стартует 17 ноября. Любителям жанра, а так же желающим взглянуть на нового Эммериха рекомендую. В целом, на мой собственный взгляд, эксперимент скорее удался, чем провалился.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments