cinephagia (cinephagia) wrote in kinoclub,
cinephagia
cinephagia
kinoclub

Categories:

Полночь в Париже/Midnight in Paris, реж. Вуди Аллен


К Вуди Аллену привыкаешь, как привыкают к свежей утренней газете, к партии в покер с друзьями по субботам или к походам в любимую пивную по пятницам. Никаких невероятных прозрений не обещается, зато стабильный уровень удовольствия гарантирован. Это тот же сериал, только следующей серии надо ждать год.
Похоже, старина Вуди наконец нашёл своё настоящее призвание — специальный корреспондент Голливуда в Старом Свете. Ездит себе по городам Европы, шлёт оттуда цветные открытки и сочиняет яркие репортажи для привлечения туристов. Лондон, Барселона, Париж. Следующая открытка ожидается из Рима: съёмки новой картины уже закончены.
Что же сообщает наш спецкор из Парижа? Париж особенно хорош время дождя тчк Поездка Париж это всегда путешествие во времени тчк
Отправляясь в Париж, не обязательно читать биографию Родена. Но непременно — A Moveable feast Хемингуэя (кстати, русское «Праздник, который всегда с тобой» кажется мне пусть и более громоздким, зато и более жизнерадостным). Слушать Кола Портера. Смотреть картины Моне, Дега, Гогена, Кайботта etc, etc. Практиковать грассирование и носовые гласные. Запасаться не знаниями, но предвкушениями и предчувствиями волшебства.
Тогда вам, как и герою «Полночи в Париже» Гилу, возможно, посчастливится попасть в настоящую парижскую сказку: ровно в полночь за вами приедет карета «сумасшедшей помощи» и увезёт в мир литературных легенд и искусствоведческих фантазий.
Гил (Оуэн Уилсон) — успешный голливудский сценарист. Но он одержим настоящей литературой и пишет большой роман. Его Мекка — Париж 20-х годов. Он мечтает оказаться там, в компании великих писателей, безумных поэтов, эксцентричных художников и сногсшибательных женщин. Его невеста Инес (Рэйчел Макадамс) не в восторге от этих фантазий, ей грезится дом в Малибу и многозначные голливудские гонорары мужа. Гилу предстоит разобраться в своих отношениях с прошлым и настоящим, а также в истинных чувствах к Инес.
Вуди Аллен верен себе: немного нелепый, немного смешной, немного грустый и — очаровательный. Улыбка ностальгического счастья от первых кадров до финальных титров обеспечена. Пусть изображенный им Париж (и бывший, и настоящий) слишком открыточен, слишком узнаваем. Разве не этого мы на самом деле хотим? Попасть внутрь открытки, в Париж своей мечты, где гидом будет Карла Бруни. Промокнуть под волшебным романтическим дождём, а не под тем настоящим промозглым, от которого схватишь пневмонию. Повстречаться не с буйным алкоголиком Хемингуэем, а гениальным Хэмом, на каждом шагу изрекающим афоризмы житейской мудрости. Хорошо там, где нас нет, и тогда, когда нас нет. Вот туда-то и приглашает нас «Полночь в Париже».

P.S. Броуди с носорогами — отдельное удовольствие.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments