xPhotos (xphotos) wrote in kinoclub,
xPhotos
xphotos
kinoclub

Живая сталь / Real Steel (2011)

События фильма происходят в будущем, где бокс запрещен за негуманностью и заменен боями 2000-фунтовых роботов, управляемых людьми. Бывший боксер, а теперь промоутер, переметнувшийся в Робобокс, решает, что наконец нашел своего чемпиона, когда ему попадается выбракованный, но очень способный робот. Одновременно на жизненном пути героя возникает 11-летний пацан, оказывающийся его сыном. И по мере того, как машина пробивает свой путь к вершине, обретшие друг друга отец и сын учатся дружить.



Плохо помню, что я думал о фильме до трэйлера, помню только лишь то, что казался он мне не очень-то интересным. Посмотрев трэйлер, я резко изменил своё мнение на положительное, так как в нём я увидел чертовски прикольно нарисованных роботов и с того момента я начал ждать фильм. Но, что «Живая сталь» выйдет столь удачной я не мог и подозревать. К фильму у меня практически нет никаких претензий, в нём всё практически на высшем уровне и сюжет и игра актёров и работа оператора — всё великолепно. Ну, а что касается саундтрэков и анимации роботов… о, тут я готов аплодировать стоя.

Главные герои фильма, отец с сыном, обнаруживают на свалке устаревшего робота по имени Атом, и начинают использовать его для достижения своих целей. Парень хочет как можно дольше оставаться с отцом, пользуясь любовью того к железякам, а отец жаждет получить как можно больше денег за выигранные бои, дабы покрыть все долги. Атом, по сути своей, является марионеткой, которой люди управляют как с помощью голосовых команд, так и с помощью захвата движений. Однако герой Дакоты Гойо, Макс, всеми силами пытается убедить себя и зрителей в том, что Атом не просто бездушная машина, а вполне понимающий его робот. И действительно, уже к середине фильма у меня сложилось впечатление, что между Атомом и Максом наладилась куда более продвинутая связь, нежели просто «оператор-объект». И на фоне отсутствия «душевных» отношений между остальными роботами и их хозяевами, это более чем очевидно.



Техническая сторона каждого из представленных роботов-боксёров по сложности своей уступает лишь трансформирующимся пришельцам Майкла Бэя. Каждый из бойцов уникален, и несмотря на своё бездушие, обладает собственным характером, отраженным, в первую очередь, во внешнем виде. Так, например Амбуш изначально демонстрирует боевой опыт и усталость от постоянных боёв, Мидас — боксёр одного уровня, которому не подняться выше по карьерной лестнице, НойсБой с первого взгляда дает понять о собственном легендарном боевом прошлом, ну а Зевс — словно «испорченный ребёнок», который получает только самое лучшее, за счёт чего и побеждает соперников на ринге. Относительно Зевса примечателен ещё и тот факт, что будучи собственностью некой стервозной русской женщины по имени Фарра Лемкова (что уже говорит о многом), робот не выкрашен красным, не имеет советской символики и даже глаза у него более-менее нейтрального цвета. Что ж, прощайте пост-советские стереотипы…



Но что это я о роботах, да о роботах… Главным в этой картине, без сомнения, остается классическая история взаимоотношений папаши, когда-то давно отказавшегося от собственного ребёнка, и его отпрыска, неожиданно свалившегося на неизвестного ему родителя. Уже с первой сцены встречи Чарли и Макса на улице мне стало ясно, что Дакоту взяли на роль сына Джекмана не случайно. Обычно дети в фильмах вызывают у меня приступы раздражения по причине неинтересной игры или чрезмерного визга, как это случилось с дочерью героя Тома Круза в «Войне миров». Тут же маленький актёр сразу поражает верой в существование своего героя. Дальнейшая игра этого тандема исполнена откровением и эмоциональным настроем. Вот что значит провести хороший кастинг среди детей. Ну и, конечно же, это заслуга Хью, — он был бесподобен.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments