orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Неотразимая Тамара" (Tamara Drewe) (2010)

Тамара Дрю (Джемма Артертон) возвращается в родной дом в английской глуши. Здесь лучше всего помнят ее выдающийся нос, который она – об этом местные узнают после личной встречи - оставила в кабинете пластического хирурга. «Девушка с пластикой» приводит в порядок материнский дом, желая его побыстрее продать. Чтобы дело двигалось, просит помочь местного парня Энди (Люк Эванс), с юных лет в нее влюбленного. Неподалеку живет местная знаменитость – беллетрист Николас Хардимент (Роджер Аллам) с женой (великолепная Тамсин Грейг). Пара содержит небольшой писательский пансион: жена пчелой работает по хозяйству, муж летает в обогащенных литературным вдохновением облаках, отвлекаясь на легкие интрижки с молоденькими дамами. Также в ландшафт встроены две школьницы-пролетарские язвы, мигрировавшие сюда из «Мира призраков» Терри Цвигоффа, барабанщик модной рок-группы (Доминик Купер), оказывающийся здесь, кажись, ради перепихона и горстка травоядных литераторов.

Замечательный британец Стивен Фрирз на старости лет – мэтру 70 – позволил себе приблизительно то же, чем промышляет один из главных героев его фильма: легкий, игривый флирт, определенно, полезный в медицинских и просветительских целях. Объект заигрываний здесь нематериален. Фрирз – бес в ребро – пристраивается с камерой к лицу и телу Джеммы Артертон и для простоты общения с молодым племенем переходит на легкий киноязык, вводя в лексикон несвойственную возрасту «черную» иронию и какой-то молодецкий задор. При этом Фрирз оставляет при себе стариковский прищур и опыт (старшее поколении в фильме все-таки выглядит точнее и глубже), позволяющий обходится с материалом, как опытная многодетная мать, пеленающая очередное чадо.

«Неотразимая Тамара» - обаятельная вещица, которая, на первый взгляд, едет вперед благодаря очарованию молодых актеров (Артертон, Эванс, Купер и сладкая парочка Барден-Кристи). Пусть это вас не обманывает: за кулисами барабасом стоит Фрирз, отвечающий на каждую глупость своих героев и не забывающий про мораль. Ближе к концу кукловоду всё сложнее управляться с чертями из созданного им тихого омута, но анархия фильму все равно не грозит. Это в американских «Очень диких штучках» или «Голове над водой» в определенный момент – шашки наголо и свист. Англичане, как существа более породистые, до таких непотребностей опускаются лишь тогда, когда этого очень хотят. Важнее - уютная английская пастораль, как любое благополучное место скорее развращающее, чем дисциплинирующее, корысть, как оправдание для больших и маленьких глупостей, и таки прекрасная Тамара-Джемма, черт бы побрал этого Фрирза.       
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments