Игорь Черток (garik64) wrote in kinoclub,
Игорь Черток
garik64
kinoclub

"Terra Nova": старая сказка на старый лад

Терра Нова / Новая Земля / Terra Nova, США, Австралия, 2011


Небольшое предуведомление:

Во-первых, это не кино в строгом смысле слова. Это сериал. С другой стороны - можно ли считать сериалом, например, "Декстера"? Нет, это многосерийный художественный фильм - как "Семнадцать мгновений". Как сложится судьба "Терра Новы", ещё неясно. Может быть, её растянут во что-то наподобие LOST. Может, ей повезёт и её закроют. Тогда останется просто телефильм. В-вторых, в прокат в России она ещё не вышла и выйдет ли вообще? неизвестно. Но на деле она доступна практически каждому. Да и вообще: как ни крути, Terra Nova - событие в мире телекино. И уже поэтому достойна хотя бы парочки ругательных или хвалебных слов.



"Самый дорогой в истории" фантастический сериал - $4 миллиона на серию - к десятой минуте просмотра решительно доказал, что он полное фуфло. Всё это я уже видел не меньше сорока раз. Всё дальнейшее написано по результатам просмотра первой сдвоенной серии. Был бы рад, если бы в будущем сериал выправился.



Человечество окончательно запакостило Землю, но тут, на счастье, обнаружило портал в прошлое (куда-то в параллельную вселенную). И бросилось спасаться. Но всё это только дорогая декорация. А рассказывают про (образцово политкорректную) семью. У отца проблемы с бунтующим сыном-подростком. Маленькая дочка не признаёт папу (она росла, пока папа мотал срок). У старшей дочери намечается роман с соседом. Сын знакомится с девочкой из компании (исключительно красивых и тоже политкорректно подобранных) подростков, нарушающих правила колонии. Самый главный командир потерял сына и надеется его найти. У колонистов есть проблема - они воюют с группой отколовшихся. Тем нужны лекарства и оружие, зато они владеют "метеоритным железом", которое нужно колонистам.У отколовшихся есть предводительница со своими тараканами. Ну и так далее. А вокруг чистенький парк юрского периода.

Ухлопать столько денег, нервов и труда - и всё ради чего? Чтобы я с кислой миной смотрел, как - "Джош! Ты должен идти на инструктаж! -- Пусти! Думаешь, пришёл и можешь распоряжаться мной?" И умилялся от маленькой девочки, кормящей веточкой добродушного завра? И сопереживал, когда герои бросаются друг другу в объятья - "Прости! Я была неправа!" (Причём делают это в самый подходящий момент, во время атаки "саблезавров"). Блин, стоило ради этой ерунды огород городить!

Ну и, кроме скулосводящего сюжета, обсосанного до полной потери вкуса - безобразно снято. Артисты не играют, а наговаривают роли (играть нечего, так что я их понимаю). В ходу "романтический взгляд" (с лёгкой смущённой улыбкой. Используется в романтической линии, как правило, у молодёжи), "мужественный взгляд" (с окаменеванием скул и разворотом плеч. Для показа настоящих мужчин за мужской работой), взгляд "себе на уме" (с прищуром и поджатыми губами. Для противостояний и конфликтов), а также взгляд "любящий родитель" двух типов (каменное лицо и горестно открытые глаза в моменты проблем или полуулыбка и те же глаза в моменты тихого родительского счастья).

Допускаются различные сочетания перечисленного, но не больше, чем по два зараз.

Картинка сделана так, чтобы отвечать трём требованиям:

а) всё должно быть красиво: все лица, все пейзажи и декорации должны быть как из рекламного ролика. Они такие и есть.

б) всё должно быть чисто: ни пятнышка грязи, ни потёка ржавчины. Земля либо выметена (в посёлке), либо выметена и художественно украшена лианами (в джунглях). Пыль имеет право появиться на заднем плане исключительно для колорита, а потом мгновенно исчезнуть, не оставив на героях ни следа. Она и исчезает; после гонки на внедорожниках герои вылезают из кабин опрятные и отглаженные. И причёски модельные.

в) всё должно быть видно. Темнота не допускается даже на полсекунды. Любой мрак должен быть прозрачным, напоённым какой-нибудь фигнёй, в каждом кадре обязательно должна присутствовать чётко видная деталь. Странные ракурсы и просто необычные взгляды камеры исключены решительно и беспощадно. Кадр информативен. Точка. Всё остальное от лукавого.

Иначе говоря, гламурная картинка.

Монтаж. Ну что сказать за монтаж? Нечего. Такой монтаж мы наблюдаем каждый день в новостных сюжетах. Ровно, плавно, с регулярными затемнениями под рекламу. (А, нет! Соврал! Один эпизод, видимо, просто не успели смонтировать и получилась небольшая накладка. Когда командир отвлекает нападающего саблезавра, а главный герой потом подбирает его на джипе, вышло скомканно: часть действия не показана. Командир выскакивает из джипа - джип отъезжает и разворачивается - завр атакует - командир стреляет - командир уже в джипе. Явный проляпс, но хоть на нём глаз отдохнул).

И напоследок (ибо сколько же можно?) - пара слов о компьютерной графике. Ну да, есть. Обычная, ничем не примечательная, какой и должна быть компьютерная графика. Сказать про динозавров из "Терра Новы" нечего - ни хорошего, ни плохого. За исключением одного: у них нет жоп. (Ну да, я знаю, что у рептилий не жопы, а клоаки. Но не звучит). Хвост плавно переходит в брюхо. Как у пупса. Чтобы, значит, не срали (фффу!) прямо в душу нежной телеаудитории и не снижали доходы...

Эх, а как было бы здорово, если бы самый большой завр насрал большую кучу прямо на создателей этого мегашедевра!



Масштабное фантастическое полотно. Новая ступень в кинофантастике. Такого вы ещё не видели. Не пропустите.

"Просто уму непостижимо: такая роскошная женщина, а на самом деле пустышка, обман, кукла неживая, а не женщина. Как, помнится, пуговицы на кофте у матери, янтарные такие, полупрозрачные, золотистые, так и хочется сунуть в рот и сосать в ожидании какой-то необычайной сладости, и он брал их в рот и сосал, и каждый раз страшно разочаровывался, и каждый раз забывал об этом разочаровании, даже не то чтобы забывал, а просто отказывался верить собственной памяти, стоило ему их снова увидеть". А. и Б. Стругацкие, "Пикник на обочине"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments