Первая новелла смотрится наиболее странно. Вероятно, это связано не только с тем, что к стилю изложения ещё не успеваешь привыкнуть, но и с тем, что она самая переигранная, самая поспешная, скомканная, значительно сдобренная яркими передергиваниями. Вторая новелла балансирует на гране безумия, отчего смотрится, как самая абсурдная, хотя в её концовке и даются все объяснения, но это не убирает послевкусия немого удивления от того, как часто чёрная комедия сваливается в элементарную комедию абсурда.
Третья новелла самая сбалансированная по диалогам и актерской игре, по сочетанию чёрного, драматического, странного, слегка философского и абсолютно безумного. Наверное, если бы фильм целиком состоял только из этой новеллы, то я принял бы его охотно и даже мог бы говорить о том, что фильм мне понравился. Четвертая, последняя новелла самая кровавая, острая, плотно спутывающая все нити в узелок. Переплетение разных судеб, которые сами по себе странные, а завязанные в пучок зашкаливают за все уровни необычайности.
Несмотря на неровность эпизодов, у фильма есть один общий мотив, который лучше всего выражает слово «странно». Странные герои с какой-то необычайной манерой игры, странные события и структура их построения, странный юмор (есть интересные и смешные шутки, но в целом юмор слишком необычный, чтобы над ним хохотать всерьез). Ничего подобного я не видел ни в русском, ни в зарубежном кино.
В целом все это собирается в фильм-нарезку с трудно определяемым жанром. Ее отнесение к черной комедии весьма условно и наверняка от безысходности. У Каримова снова получилось неоднозначное кино. Но после второго его фильма я понял то, что не уловил после «Неадекватных людей». У него, в отличие от многих других современных режиссеров, есть собственный очень самобытный и интересный стиль. И проявлен он во всем, начиная с сюжетных перипетий сценария и операторской работы и заканчивая актерской игрой в его фильмах.
Причём если сюжетные перипетии для меня в целом сомнительны, то актёрская работа, скорее, плюс, чем минус, хотя переигрываний и передергиваний очень много, особенно в первой новелле, и они раздражают, хотя я вполне допускаю, что актеры выполняли задумку режиссера. Но последующие сильные работы выправили ситуацию и смирили меня с необычным стилем режиссёра в плане игры актёров.
Операторская работа для меня однозначный плюс. Несмотря на то, что я не люблю трясущуюся, живую камеру, здесь это смотрится лаконично и подходяще. Кроме того, операторы Каримова блестяще умеют подбирать неожиданные планы и способы съёмки. Благодаря этому многие, пустые, казалось бы, эпизоды смотрятся хорошо, неожиданно, интересно.
Каримова со всеми его необычайностями, конечно, ждет судьба всех самобытных режиссеров. Часть зрителей примет этот стиль сразу и влюбиться в него, а другая часть испытает отторжение с самого начала. Я почему-то до сих пор не определился, хотя именно «Вдребезги» обозначают стиль режиссёра сильно и должны располовинить аудиторию достаточно четко.