orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Меняющие реальность" (The Adjustment Bureau) (2011)

Молодой конгрессмен Дэвид Норрис проигрывает выборы в сенат. Перед заключительной речью, он сталкивается в туалете с очаровательной девушкой, непосредственностью и поцелуем ставящей его на путь истинный. Финальный спич удался на славу,  Дэвид не может забыть незнакомку. На следующий день еще одна случайная встреча, после которой ему окончательно ясно, что он нашел. Но выйдя из автобуса с заветным номером телефона, герой не по своей воле знакомится с какой-то (интрига живет недолго) тайной организацией, объясняющей ему, что недавние встречи, не что иное, как ошибка, сбой в самом главном Плане, о котором Норрису лучше не знать, а девушку предлагается забыть добровольно.

Режиссерский дебют сценариста Джорджа Нолфи («Ультиматум Борна», «Двенадцать друзей Оушена») имеет в основе рассказ Филипа К. Дика. Не правда ли, замечательные входные данные, чтобы провести полтора часа на голливудских холмах? Даже учитывая тот факт, что три последние большие экранизации писателя назывались «Пророк», «Час расплаты» и «Помутнение». Но «Меняющие реальность» преподносят несколько сюрпризов. Во-первых, новичка Нолфи не «носит». Он идет уверенной поступью человека в костюме (эдакий Ричардсон, для тех, кто уже знаком с фильмом), знающего дорогу и результат. Холодная кровь, ясный ум и твердые руки. Результат? Вам может не хватить взрывов, стрельбы и жизни на кончиках пальцев, если вы любитель этих guilty pleasures. Некоторая аскетичность, помноженная актерские старания заставляет нас совсем скоро понять, что, вообще-то, (и это во-вторых, если мы еще держимся заявленных сюрпризов) кино – про любовь. Причем, про самую хрестоматийную, ту, что из книжек и потому чертовски уязвимую.

Мы как-то уже привыкли к представителям небесной канцелярии в любых нарядах, нам все известно о предрешенности, фатуме и случае – кинематограф нас образовывает, спасибо. А здесь люди бегают, взявшись за руку, и говорят, всё ближе к концу, такие благостные романтические сентенции, что диву даешься. Это прекрасное и необязательное, абсолютно проходное для всех, кроме Энтони Мэки, кино, на котором студии даже удалось заработать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments