fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Colombiana \ Коломбиана (2011).

8 сентября на экраны российских кинотеатров выходит новый фильм Люка Бессона «Коломбиана». Как известно, Бессон режиссурой давно не занимается, а предпочитает выступать в качестве сценариста и продюсера, но кино всё равно выходит добротное.

В этом фильме воплотились давние мечты Бессона о том, чтобы снять продолжение «Леона», с которым уже много лет ничего не получалось. Давайте разбираться, что в результате вышло из затеи снять новый фильм, используя идеи, написанные для продолжения великого боевика.

Привлекательный ролик фильма в целом не обманывает. Несмотря на скромный бюджет, он смотрится неплохо, хотя начало и вызывает серьёзные опасения. Видимо, Бессону так не хотелось придумывать новую подводку к «Леону 2», что он отнёсся к этой необходимости в условиях нового фильма довольно небрежно. Немножко паркура, немножко выстрелеов, немножко драмы, немножко довольно посредственной актерской игры, немножко погонь. Но все не доведено до конца, сделано местечково, без претензий на серьёзное кино, а потому смотрится это как-то наивно и криво.

Пока девочка была маленькой, как подобие «Леона» все это смотрелось довольно уныло. Как попытка достать до недосягаемого, используя стандартные штампы и совсем не подключая фантазию. Мне даже приходилось бороться с желанием встать и выйти из зала, настолько весь этот цирк был вычурным и неинтересным. Но потом девочка повзрослела и претензии на продолжение «Леона» стали более ощутимыми.

Во всяком случае, сразу стало видно то, что в таком кино должно быть обязательно. Неплохие трюки, изобретательные убийства, экшен на все деньги и красивые кадры, зачастую бессмысленные, но очень интересные с точки зрения фантазии. Кроме того, и с точки зрения развития сюжета фильм стало интересно смотреть. Он не сразу приковывал к себе внимание, но потихоньку захватывал сознание и начинал нравиться.

Ещё интереснее становится, когда в фильме начинает просматриваться хорошая семейная драма. А рядом с ней хорошая драма любовная, нестандартная, сдобренная интересной новизной и неплохим боевиковым юмором. Не взрывным, но довольно забавным. Особенно, когда вклинивается в напряженные моменты фильма.

В центре всего этого Зои Солдана, которая, наверное, является главным успехом фильма. Потому что фильм целиком строится на её образе и зрители впервые получают героя такого толка. В главных героях красивая, сексуальная девушка и создатели это активно используют, придавая экшену и опасности дополнительную пикантность. В фильме много шарма и женственности, что обычно не свойственно боевикам такого толка. Мы знаем примеры женщин-героев, но все они списаны с мужчин и вобрали в себя их качества.

Кажется, впервые образ женщины-убийцы используется так лаконично и успешно, что любые киношные киллеры мужчины моут кусать локти. Сексуальность, чувственность, нежность в купе с опасностью придают фильму особую изюминку, необычайность. И, наверное, именно в этом разрезе мне понравился и фильм и главный герой женщина, на которую не пытались наложить мужские качества. От начала и до конца она оставалась привлекательной женщиной, соответственным образом и нося тяжёлую винтовку, и попадая в неприятности и принимая трагедии, которых здесь хватает. Фильм довольно жесткий, без лишних соплей приближает к реальности, где люди не бессмертны и подвержены опасности.

С удовольствием наблюдая за Зоей Солданой я даже подумал, что давненько не видел хороших драматических боевиков, легких, но с явной претензией на большее, не лишенных изюминки и новизны. Это был не «Леон», но всё-таки следовало признать, что Бессон по-прежнему неплохо делает своё дело.

В конце появилось странное ощущение, которое обычно не бывает после боевиков. Впечатление такое, что идей было намного больше, чем экранного времени. Во всяком случае в концовке фильм начал сворачиваться очень быстро, принося неожиданности, теряя деликатность. На место размеренному и изящному пришло привычное для боевиков быстрое, напористое, шумное. От этого впечатление сильно скомкалось.
Из всей развязки я бы выделил только хорошо поставленную финальную драку и момент с сакраментальным: «Жрать!» - от главной героини. Всё остальное – череда штампов и боевиковых банальностей, на которые скучно и неприятно смотреть.

Если говорить о фильме в целом, то начало и концовка очень странные, на них хочется протяжно вздохнуть и выйти из зала, как будто они взяты не от этого фильма. А потому в целом получается довольно средненько (невнятность начала и скоротечность концовки портит всё впечатление), хотя предпосылок к новому «Леону» было довольно много. Если бы эти идеи использовали для нового «Леона» и ту маленькую девочку соединили бы с этой взрослой мог бы выйти толк.

Если убрать из фильма начало, поменять концовку (зачем было собирать её из боевиковых банальностей я, честно говоря, не понял), добавив ещё больше изящества и шарма, то могло бы получится великолепное кино. А так довольно средненько и не ровно, но центральный персонаж – тот самый элемент, ради которого фильм посмотреть стоит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments