1. Don’t Be Afraid of the Dark (Не бойся темноты), Ваш новый фильм, который Вы продюсировали и к которому Вы написали сценарий – римэйк телевизионного фильма 1973 года. Появилось много римэков, пере-делок и пере-придумываний в последнее время. Что необходимо для удачного «пере»-чего-нибудь?
Необходима настоящая любовь к материалу. Когда римэйки делаются по-настоящему, как The Thing Карпентера или The Fly Кроненберга, они могут быть очень удачными.
2. В Вашем фильме много шепота – самого недорогого способа напугать зрителей.
Нет ничего более ужасного, чем нечто близкое человеку. Таковы и шепоты.
3. Вы росли в Мексике, где продолжается страшная нарко-война. Почему бы не сделать фильм об этом?
Я не такой режиссер, кто мог бы говорить прямо о политике, не используя намеки и притчи. Это не в моей природе, и фильм-horror сам по себе – очень политичный жанр. Но я не могу вернуться в Мексику, как режиссер, из-за случая с моим отцом. Съемки фильма видимы всем, и я не могу более рисковать.
4. Вы говорите о том, что Ваш отец был похищен бандитами в целях выкупа и держался взаперти 72 дня в 1988 году. Это, должно быть, было бессмысленно страшно.
Так и было. Каждый день, каждую неделю происходит что-то, напоминающее мне, что я нахожусь в вынужденной ссылке [от моей страны]. Но говорить о жизни прямо – работа других рассказчиков. Как человек, похищение определило мою жизнь. Как рассказчик, я стараюсь сам определить себя.
5. Вы говорите, что horror-фильмам присуща политичность. Это так?
Как и в сказках, есть две грани страха. Одна – поучительная, самая понятная сторона сказок: Не ходи гулять в лес и всегда слушайся родителей. Другая грань сказок – совершенно анархична и противоречива.
6. У Вас очень необычная среда обитания – дом, в стороне от Вашей семьи, предназначенный лишь для Ваших книг, плакатов, картин и для работы.
Ребенком я мечтал о доме с секретными проходами и комнате, где 24 часа в сутки шел дождь. Смысл возраста за 40 лет состоит в том, чтобы исполнить мечты и желания, накопившиеся в тебе с семилетнего возраста.
7. А что сказала жена по этому поводу?
Она была довольна. Когда тебе 7 лет – мать может выбросить твои комиксы. Когда тебе 40 лет – ты можешь это предотвратить.
8. Что Вы делаете, когда встречаетесь с людьми, которые думают, что фантастика предназначена для детей?
Я стараюсь избегать продолжительных разговоров с ними. Вы не можете убедить буддиста стать протестантом, и таким же образом Вы не можете переубедить человека, верящего в реализм, как в высшую форму искусства, что фантазия – одинаково важное проявление мира. Это невозможно.
9. Вы говорите так, словно Ваше искусство является Вашей религией.
Так и есть. По мне, искусство и рассказывание историй всегда были первичными, всегда были духовной необходимостью моей обычной жизни. Рассказываю ли я сказку на ночь моим детям, стараюсь ли снять что-то или написать короткий рассказ или нечто больше, я всегда отношусь к этому черезвычайно серъезно.
10. А почему Вы всегда одеватесь в черный цвет?
Мне сказали, что от этого кажусь стройнее. [смеется] Только знайте, как бы я не выглядел в черном, Вам лучше не представлять меня в белом.