fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Cowboys & Aliens \ Ковбои против пришельцев (2011).

- Богу важно не то, кем ты был, а то, кто ты сейчас… (цитата из фильма)

После весьма посредственных «Фредди против Джейсона» и «Чужие против Хищников» многие потеряли надежду на подобный стиль кино, основанный на совмещение очень разного. Тем не менее, в «Ковбоев против пришельцев» я почему-то верил, после роликов и анонсов искренне полагая, что должен получиться один из лучших релизов этого лета. Джон Фавро двумя частями «Железного человека» зарекомендовал себя, как режиссёр, снимающий не только отличный экшен, но и знающий толк в юморе и ярких образах.

Но отчего-то в его новом фильме на первый план выходят персонажи угловатые и какие-то картонные. Главный герой в исполнение Дэниэла Крейга какой-то насквозь обычный и приторный, от чего гадкий. Классический сильный, молчаливый герой-одиночка, образ которого давно надоел. Центральный женский персонаж, сыгранный Оливией Уальд, похож на робота, у которого в арсенале эмоций только многозначительный взгляд. Старичок Харрисон Форд хорош, как всегда. Но лучше всех смотрятся второстепенные персонажи: Док (Сэм Рокуэлл) и слегка психопатический сын героя Форда (Пол Дано) создают образы на пять с плюсом, но получают слишком мало экранного времени, чтобы развернутся на полную катушку.

Вначале фильм похож на классический вестерн. При этом очень неспешный и созерцательный, что кажется неуместным и даже раздражает. Но классический сюжет про героя, потерявшего память и распутывающего клубок прошлого, насквозь обычный и слегка скучноватый, зритель смотрит довольно стойко, в предвкушение неожиданностей. И они случаются аккурат тогда, когда на горизонте вдруг появляются летающие корабли. Но через минуту после этого уже хочется морщиться, поскольку в первой экшен сцене почти ничего не видно и непонятно, только дым, огонь и громкие взрывы в темноте. И эта неважная постановка является единственным глотком экшена на первую половину фильма, потому что дальше Фавро опять показывает нам неспешный вестерн.

В этом вестерне очень много разговоров, местами мудрых, но быстро надоедающих, поскольку зритель хочет увидеть нестандартности, связанные со смешением тем ковбоев и пришельцев. Но даже герои фильма принимают всё это весьма спокойно и почти обыденно, будто объединились против нашествия обычных иноземцев, а не инопланетных захватчиков, которые имеют технологии, которые людей того времени должны шокировать (это для нас они просто «удивительны», для них они должны быть «необыкновенны»).

Последний гвоздь в крышку гроба «Ковбоев против пришельцев» вбила концовка, в которой эпической битвы не получилось. Массовка оказалась слишком малочисленна, а потому вместо большой бойни мы получили нечто очень местечковое. Прыгающие по прериям пришельцы нарисованы неплохо, но в целом экшен провален даже в финальном эпизоде, в который создатели попытались вложить всю свою боевиковую мощь. Даже не очень верится, что это спокойное, скучноватое кино снимал Джон Фавро, режиссер «Железного человека».

В результате получилась смесь необычная, но удачей я бы ее не назвал. Ролики фильма намного более интересны и захватывающи. Фильм же – классический вестерн с неожиданностями, которых мало и которые почти не оправдывают ожиданий. Если все это ради того, чтобы показать космические корабли на фоне людей с лошадьми, то старания получились напрасными. Тем более ярких образов крайне мало и экранного времени у них почти нет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments