orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Линкольн для адвоката" (The Lincoln Lawyer) (2011)

Адвокат Микки Холлер (Мэттью МакКонехи) – с одной стороны, стопроцентный «пиджак», с другой – сильная «работа в поле» и слегка панибратские отношения с Фемидой – берется за дело белокурой бестии Луиса Руле (Райан Филлиппе), который обвиняется за избиение проститутки. Руле твердит, что невиновен – Холлер сначала верит и добивается освобождения под залог. Но скоро адвокатские источники дадут результат, после которого у героя Мэттью проблем становится заметно больше, чем у Руле.

Практически сенсация практически на ровном месте. До сих пор не ясно чем выдающийся режиссер Брэд Фурман (людям, снимающим в своих фильмах Джона Легуизамо обычно непросто достучаться до небес – такая лично выведенная примета) то ли отчаянно задержался в развитии, то ли лихо рискнул, когда решил, что его фильм должен быть похож на пришельца из прошлого века. Большинство отзывов о «Линкольне для адвоката» содержат строчки о гришемовских девяностых, но личный опыт подсказывает, что Фурман копал еще глубже (ассоциация номер один – проходной, потому как дурацкий, детектив 1988 года «Преступный закон», где адвоката Гэри Олдмана изводил молодой плэйбой Кевин Бэйкон). Фильм поставил вопрос ребром: Голливуд жанр забыл, а зритель помнит. Все эти сорокомиллионники (речь о бюджете) тяжело окупаются, если не комедии. «Линкольн» же, получив хорошую прессу, достойно выглядел в прокате и оставил послевкусие, которые оставляют хорошие детективные романы (это при такой-то предсказуемой развязке). Большинство заслуженно «винят» в успехе МакКонехи. Его Холлер – идеальный кандидат на совершение хороших поступков (уже не отличник – удел девяностых и Гришема - Том Круз из «Фирмы», но закон есть закон), а Мэттью – идеальный выбор. Главное было вспомнить, что есть такой актер. Он здесь работает с оттяжечкой, которую хочется назвать фирменной, но истина в том, что до такого уровня он последний раз добивал почти десять лет назад во «Власти огня». С него как пыль стряхнули – он жив, голоден, определенно, сексуален и, самое главное, точен.

Под стать ему и все остальные участники процесса. Фурман рулит на грани олдскульной банальщины и стильной субстанции, прекрасно понимая, что материал у него далеко не «Обычные подозреваемые» или «Помни». Агент нью-эйджа в голливудском биг-стайле Клифф Мартинес снова плетет за кадром нечто «эдуардартемьевское», а оператор-середняк Лукас Эттлин («Психоаналитик», «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес») находит очень удачную палитру, добавляющую еще полбалла. В общем, собрались крепкие четверочники и сделали работу на «отлично». Это не «повезло», это когда хорошая песня становится хитом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments