Openspace.ru (open_space_ru) wrote in kinoclub,
Openspace.ru
open_space_ru
kinoclub

26 фильмов Мостры, которые хочется скорее увидеть

Клуни, Полански, Сокуров, Лантимос, Альфредсон и многие другие — в подробном превью Венецианского фестиваля

©  OPENSPACE.RU

26 фильмов Мостры, которые хочется скорее увидеть
В четверг была полностью объявлена программа 68-й Мостры, Венецианского фестиваля, который пройдет на острове Лидо с 31 августа по 10 сентября. В конкурс попала 21 картина, в том числе несколько по-настоящему интригующих. Во второй программе, экспериментальных «Горизонтах», тоже есть на что посмотреть — по крайней мере так кажется заранее.


«
Мартовские иды» (The Ides of March). Режиссер Джордж Клуни. CША. Основной конкурс, фильм церемонии открытия

©  68th Venice International Film Festival

Четвертый полнометражный фильм хорошего кинорежиссера Джорджа Клуни (соавтором сценария, как и прежде, стал Грант Хеслов, автор «Безумного спецназа». Молодой герой в исполнении Райна Гослинга принимает участие в президентских выборах, чтобы навсегда разочароваться в политике.

«Жестянщик, портной, солдат, шпион» (Tinker, Tailor, Soldier, Spy). Режиссер Томас Альфредсон. Великобритания Франция. Основной конкурс

©  68th Venice International Film Festival

Кадр из фильма «Жестянщик, портной, солдат, шпион»
Англоязычный дебют шведского режиссера Томаса Альфредсона, автора оригинального «Впусти меня» — экранизация шпионского романа Ле Карре про стареющего агента MI6, который должен вместо выхода на пенсию искать советского шпиона. В ролях — прекрасные британские актеры Том Харди, Колин Ферт, Марк Стронг, Джон Херт.



«Грозовой перевал» (Wuthering Heights). Режиссер Андреа Арнольд. Великобритания. Основной конкурс
Андреа Арнольд — открытие Каннского фестиваля, за свой дебют, «Красную дорогу», она в 2006 году получила там Приз жюри, в 2010 году в конкурсе показали ее второй фильм, «Аквариум». В обеих работах Арнольд представала продолжательницей традиций британского социального реализма, как в смысле тем, так и в смысле эстетики (она даже актеров использовала тех же самых, что и Кен Лоуч). Тем не менее третьей работой Арнольд-режиссера оказалась костюмная экранизация классики — романа Эмили Бронте «Грозовой перевал».


«Терраферма» (Terraferma). Режиссер Эмануэле Криалезе. Италия
Франция. Основной конкурс

©  68th Venice International Film Festival

Кадр из фильма «Терраферма»

 

Эмануэле Криалезе — одно из чудес современного итальянского кино: в 2006 году он снял «Новый свет», фильм про сицилийского крестьянина, который в начале XX века поплыл в Америку, думая, что плывет по молочной реке к кисельным берегам. «Терраферма» — первый после пятилетнего перерыва фильм Криалезе, действие снова происходит на Сицилии, но уже в наши дни: коренное население вынужденно сталкивается с туристами и иммигрантами.


«
Опасный метод» (A Dangerous Method). Режиссер Дэвид Кроненберг. Германия Канада. Основной конкурс
{-imп14-}Первый за четыре года (после «Порока на экспорт») фильм Кроненберга — исторический детектив про зарождение психоанализа и отношения Фрейда (Вигго Мортенсен) и Юнга (Майкл Фассбендер). В роли немаловажной для истории психоанализа женщины, Сабины Шпильрейн, — Кира Найтли; психоаналитика Отто Гросса играет Венсан Кассель. 



«4:44. Последний день на Земле» (4:44 Last Day on Earth). Режиссер Абель Феррара. США. Основной конкурс
Еще один фильм о конце света, но вряд ли его создатель Абель Феррара будет, как Ларс фон Триер, напирать на красоту происходящего. Влюбленная пара — художница и актер (Уиллем Дефо) — живут своей жизнью, пока не оказывается, что сегодня, в 4:44 утра, наш мир подойдет к концу.


«Альпы» (Alps).
Режиссер Йоргос Лантимос. Греция. Основной конкурс
«Альпы» — один из самых ожидаемых фестивальных фильмов года, киноманы надеялись увидеть его еще в каннском конкурсе. Лантимос два года назад победил в «Особом взгляде» с «Клыком», большой сенсацией арт-кино последних лет. У новой картины (в которой снялась Ариана Лабед, в прошлом году получившая в Венеции «Кубок Вольпи» за фильм «Аттенберг» Афины Рейчел Цангари) довольно интригующий синопсис: главная героиня — медсестра, одна из учредительниц компании «Альпы», сотрудники которой за деньги заменяют людям их умерших родственников.


«Стыд» (Shame). Режиссер Стив Маккуин. Великобритания. Основной конкурс

©  68th Venice International Film Festival

Кадр из фильма «Стыд»

 

Маккуин — британский художник, в 2008 году получивший за свой кинематографический дебют «Голод» «Золотую камеру» в Каннах. Сыгравший в первом фильме голодающего в тюрьме ирландского республиканца Майкл Фассбендер именно благодаря Маккуину превратился в международную звезду. Играет Фассбендер и в новом фильме, который, как и «Голод», будет, видимо, рассказывать о теле и его трансформациях: главный герой фильма не в состоянии контролировать свои сексуальные импульсы.


«Резня» (Carnage). Режиссер Роман Полански. Франция, Германия, Испания, Польша. Основной конкурс

©  68th Venice International Film Festival

Кадр из фильма «Резня»

 

Полански экранизирует известную пьесу Ясмины Реза «Бог резни» — про драку двух мальчиков и последующую встречу их родителей для выяснения отношений. У Полански родителей играют Кейт Уинслет и Кристоф Вальц, Джоди Фостер и Джон Си Рейли.


«Цыпленок со сливами» (Poulet aux prunes). Режиссеры Марьян Сатрапи и Венсан Парроно. Франция, Бельгия, Германия. Основной конкурс
 
После грандиозного успеха «Персеполиса» (2007) иранская художница Марьян Сатрапи продолжает экранизировать свои автобиографические рисованные новеллы. «Цыпленок со сливами» — рассказ о последних днях дяди Марьян, действие происходит в Тегеране осенью 1958-го года. Пока непонятно, удалось ли соавторам придумать что-то принципиально новое по отношению к «Персеполису»; роли озвучивают Изабелла Росселини, Матье Амальрик, Мария де Медейрош, Жамель Деббуз.

Источник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment