anton_zuev (anton_zuev) wrote in kinoclub,
anton_zuev
anton_zuev
kinoclub

Category:

Запрещено к показу! (Destricted, 2006)


Грязный обнаженный мужчина с цветами в зубах и, кажется, репой в заднице, трется своим внушительным причиндалом о некий вращательный элемент бульдозера. Упитанная женщина в костюме крестьянки массирует грудь, направив взор в холодное небо. На вызов белокурой дамы средних лет прибывает загадочный доктор с чемоданчиком, извлекает на свет разные забавные предметы и тычет ими в больную.

Группа энтузиастов в большей степени «этого дела», в меньшей кинематографа берется, согласно синопсису, исследовать тонкую грань между порнографией и искусством. Постановка вопроса уже сама по себе довольно бессмысленна, поскольку, если, например, остановиться на расхожем понимании кино через взаимодействие движущихся картинок, то в поставленной задаче одна величина исключит другую, как жанр. Однако, энтузиасты до поры настроены совершенно серьезно и пытаются трактовать заурядные интимные истины вперемешку с откровенно похабными фантазиями то в духе народных примет а-ля «если суженый сунул в землю, брак будет урожайным», то в форме интервью с двадцатилетними мальчиками и сорокалетними девочками, то с помощью в меру затейливых монтажных склеек и анимации. Помимо пятерки режиссеров, имена которых мало кому что скажут, в проекте задействованы любитель обижать Беллуччи Гаспар Ноэ и падкая до талантливых подростков Сэм Тейлор Вуд. Француз спустя три года все теми же взбесившимися титрами пленит Тарантино, придаст пульсирующей картинке спиритический смысл, а резиновую куклу поменяет на живую вид изнутри. Новеллу англичанки, когда речь заходит о фильме, часто вспоминают в первую очередь, видимо, за неприятную, но художественность — невесть откуда взявшийся в безмолвной пустыне культурист, опустившись на колени, долго и обстоятельно мастурбирует под специфичную электронную музыку.

Главная проблема настоящего эксперимента заключается даже не в том, что его участникам не удается сколько-нибудь изящно и внятно столкнуть на экране две используемые в качестве отправных точек переменные, но в том, что переменные эти в своих близких к максимальным значениях обособленно одна от другой здесь тоже отсутствуют — для приличного авторского кино размышления либо слишком поверхностны, либо запредельно безумны; для добротного порно многовато болтовни. Очевидная попытка провернуть трюк из серии «не пытайтесь повторить это», по факту оборачивается разве что трюком «не пытайтесь это посмотреть». Поиски граней прекращаются где-то к третьей короткометражке. «Мы трахаемся одни» — взбесившимся титром резюмирует Ноэ. Что ж, мы тоже как-нибудь сами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment