desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Московский кинофестиваль: 23-24 июня.

7.42 КБ
Точнее было бы сказать, 24-25, потому что день 23-го был практически пустым: не считать же великим кинособытием премьеру третьих "Трансформеров".
Из основного конкурса посмотрел 4 фильма. Нахожусь в некотором недоумении.
Как ни странно, частично понравился "Уход" - режиссерский дебют Вацлава Гавела - бывшего президента Чехии, постоянно действующего драматурга, а теперь еще и кинорежиссера.

Фильм довольно средний по кинематографическим качествам: видно, что Гавел ориентировался на кино своей юности - чешскую новую волну конца 1960-х, и попытался устроить такой фильм-бурлеск по форме и политическую сатиру по содержанию.
В общем, кинематографически мало что вышло, зато очень ощущается - и в работе актеров, в декоративной замкнутости пространства - что делал тетральный профессионал. Главное же - видно, что снималось по пьесе, написанной опытным драматургом. Есть довольно меткие диалоги, есть хорошие шутки, пару раз удачно обыгрываются цитаты из "Вишневого сада" и "Короля Лира".
Да и сам Гавел в конце появляется очень неожиданно)
На самом деле я бы не уделял этой картине столь много внимания, если бы не другие впечатления вчерашнего дня.
"Монтевидео - божественное видение" (Драган Белогрлич, Сербия) - о легендарной сборной Югославии по футболу, занявшей третье место на пермов в истории чемпионате мира в 1930 году. Костюмированное историческое кино про футболистов. Домашние радости. Тот случай, когда в костюмированном кино на первом месте костюмы, на втором только история. То есть история есть, но рассказана скучно, и, повторюсь, совершенно для домашнего употребления.
Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд продолжают снимать истории про трагическую любовь. В "Переводе с американского" все как всегда у Барра-режиссера: много секса, много юной плоти, полиция в конце, рыдающие объятия перед вечным расставанием. на сей раз Барр решил посочувствовать маньяку-убийце. Хорошо, ладно. Поверим, что может быть такое, что балованная дочка богатых родителей могла влюбиться в серийного убийцу и даже ему помогать. Но вот как поверить актерам, которые это играют? Как поверить актеру, у которого данные порномодели или просто модели, но которые отмахивается от роли парой заученных жестов? Как поверить актрисе, которая в одном кадре выглядит на 20, в другом на 35, но ни разу даже близко в ней нет ни страсти, ни "ярости", которую ей "словно вкалывают в вены" (ее реплика), ни иногда даже простой адекватности ситуации по сюжету? Когда на экране появляется нормально играющий актер - сам Барр, конечно - то радуешься ему, как отцу родному. И как поверить в такие тексты как "я не хочу ощущать спокойное отчаяние" и "я ищзбавляю их от жажды бунта"?
Уффф...
Но этог было еще не все. Вечером публику 3,5 часу укатывал Лобан со своим "Шапито-шоу". Я мог бы много писать об этом фильме. Но скажу только три вещи. Во-первых, это сильно растянутый и, что самое противное, очень претенциозный КВН. То есть даже я смеялся. Потому что когда полоскотать вас, дорогой читатель, вы тоже будете смеяться. Физиология. Второе: Лобан - это мини-Соловьев, пытающийся снять "Ассу" сегодня. Но ему бы еще хотя бы часть соловьевского профессионализма (не скажу - таланта). И третье. У Лобана есть хорошо организованный фан-клуб.В том числе в него входят критики. Которые будут его хвалить.
Ну и флаг им в руки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments