1. В первой главе Вашего нового романа-вестерна Payback at Morning Peak (Расплата на Утреннем Пике), 17-летний герой Джубал находит свою мать мертвой, стреляет заживо сгорающему отцу в голову и безуспешно пытается спасти жизнь своей 14-летней сестры, только что изнасилованной. Не хотелось начать помедленнее, да?
Да, я хотел залезть в такую яму, чтобы потребовалось 300 страниц на то, чтобы вылезти оттуда. Похоже, немного перестарался, но было интересно справиться с такой задачей.
2. Книга полна насилия, и Вам приходилось играть персонажей, в которых тоже было много насилия. Какая-то связь?
По каким-то неведомым причинам в начале моей карьеры -- Вы же видите, что я немалых размеров -- меня нанимали для ролей полицейских, и приходилось влезать в эти роли. Голливуд любит типажи, и, полагаю, они видели во мне какого-то насильника. Мне было очень трудно играть роль "Попая" Дойла в The French Connection. К счастью, режиссер Билли Фридкин не уволил меня. В моем личном характере нет ничего подобного.
3. Джубалу почти столько же лет, сколько было Вам, когда Вы стали морским пехотинцем (Мариинс). Вы описывали себя, свой опыт тех лет?
Я ушел из дома в 16 лет, потому что искал приключений. Что-то, конечно, попало в книгу, мои молодые годы в Китае, когда я был самым молодым Мариин в батальоне. Многое из того опыта молодых лет я немного преувеличил, чтобы описать состояние Джубала.
4. Вы заканчиваете книгу стихами. Поэзия -- еще один Ваш талант, незнакомый нам?
Нет. С ними было трудно.
5. Будете писать еще романы? Романтическую комедию, например?
[смеется] Пишу. Что-то там о полиции.
6. Какая работа из прошлого была для Вас самой ненавистной?
Худшая работа, которая была у меня -- ночью в здании Крайслер на Манхэттене. Нас было пять человек, и мы полировали кожаную мебель. Мы должны были работать всю ночь, потому что люди сидели в своих креслах днем. У меня плохо получалось.
7. Каким образом Вас можно было бы заманить сниматься в новый фильм?
Трудно представить. Но у меня еще остались, скажем так, похотливые размышления о новых съемках. Мы живем в Санта Фе, штат Нью Мексико, и тут снимается много кинофильмов, когда я вижу иногда грузовики, повозки на краю дороги, и мне хотелось бы остановиться, с кем-нибудь перекинуться словами, но я не останавливаюсь. Однажды, я остановился рядом с молоденькой ассистенткой режиссера, регулировавшей дорожное движение на одной из улочек Санта Фе. Я подъехал к ней и спросил, если они набирают дополнительных работников. Она сказала, "Нет, извините, сэр."
8. Ваше нежелание сниматься идет от того, что Вам не нравиться видеть себя на экране?
Тут много тщеславия вовлечено. Я не хочу играть старых дедов. И к тому же, на съемках -- всегда много стресса. Когда Вы становитесь старше, уже не нравится вставать в пять-тридцать утра. И ночные съемки. Ненавижу ночные съемки.
9. Когда один из Ваших кинофильмов показывают по телевидению, Вы их смотрите?
Я посмотрю, может, пять минут оттуда, во мне появляются неприятные чувства, и я переключаю канал. Чтобы позднее не разочароваться. Я всегда держусь подальше от моих фильмов, если, конечно, я не должен их смотреть.
10. Где-то было напечатано, что Вы не помните, где хранятся Ваши Оскары. Это правда?
Правда. У меня есть плакат Эррола Флинна, а кроме него обстановка во всем доме вполне обычная.