Щас рванет! (zu_yazan) wrote in kinoclub,
Щас рванет!
zu_yazan
kinoclub

Category:

Мы - роботы.

Robots (2005), реж. Крис Ведж

Родни Нержавейкин, юный робот-изобретатель мечтает стать инженером механических душ. Все детство Родни смотрел шоу Бигвельда, посвященное изобретениям и усовершенствованиям, и пытался конструировать сам. Маленькая штучка, похожая на солонку, которую он смастерил, может летать, хватать разные предметы тонкими щупальцами и бояться всякого, кто кричит. С летающей солонкой под мышкой Родни прибывает в столицу Робот-сити. Прямо на вокзале парень натыкается на мелкого проходимца Тормоза, обладателя мощного дон-кихотовского носа и красного потертого туловища. Насилу отвязавшись от него, Родни узнает дорогу к корпорации Бигвельда. Поездка от вокзала до офиса превращается в один из самых эффектных аттракционов мультфильма, впрочем хорошо знакомым по гонкам на льду в «Ледниковом периоде», ведь режиссер обоих фильмов один и тот же человек. Различие только в способе подачи аттракциона – в «Роботах» это различные чрезвычайно забавные транспортные тележки, шары, рельсы и даже молоты. Оригинальность исполнения искупает неоригинальность идеи.
Вообще не очень понятно, чего аниматоры так возились с фильмом четыре года – кроме идеи мира роботов, основных персонажей и некоторых шуток, похвастаться мультику нечем – все остальное натаскано из разных картин, в основном из «Ледникового периода» и «Шрека». Такое впечатление, что эти самые четыре года им понадобились только для того, чтобы натырить побольше идей.
Развитие сюжета оригинальностью не блещет: прибыв к воротам офиса Бигвельда Родни обнаруживает, что все сильно изменилось - Бигвельд ушел на покой и его давно никто не видел, всеми делами заправляет сияющий цельнометаллической оболочкой злодей Поршень, а изобретателей привратник (привет поющим куколкам из Шрека) не пускает даже на порог.
Родни, Тормоз (привет Бендеру из Футурамы) и его друзья, такие же роботы полуразвалюхи должны дать отпор Поршню и вернуть Бигвельда.
У авторов была прекрасная задумка, которую они побоялись развить до конца: Поршень объявляет, что компания больше не делает запчастей для роботов, не занимается усовершенствованиями роботов, а решает проблему кардинально – выпускает сразу новые корпуса для роботов, модные и блестящие. Тотальная модернизация. Кто не может купить новый корпус, отправляется на переплавку. Вам это ничего не напоминает из нашей жизни? И за спиной Поршня стоит его страшная мамочка, заправляющая как раз мусорно-плавильными печами и рвущаяся к абсолютной власти. Но эта классная идея не получает должного развития, действие проходит по классическому многажды виденному сценарию больших голливудских мультиков. Юному зрителю и его родителям, в отсутствие неординарного сюжета и развития характеров персонажей, остается только наблюдать за редкими визуальными находками и гэгами из серии «мир роботов», да иногда киноманскими шуточками режиссера, наподобие эпизода, когда Тормоз поет и танцует с зонтиком в руках, как в знаменитом мюзикле “Singing in the rain”(1952) с Джин Келли.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments