gordon_lachance (gordon_lachance) wrote in kinoclub,
gordon_lachance
gordon_lachance
kinoclub

Super | Супер 8

Один разгильдяй прогулял работу. На беду, в тот день произошла авария и погибла женщина, подменившая того самого чудака. Осиротели муж и сын. Помощник шерифа срывал на виновнике свой праведный гнев, а мальчик молча переживал потерю, теребя в руках медальон матери с младенческой фотографией, на которой были вместе он и она.

После тяжёлых месяцев Джо отправляется в лето с друзьями, робко отираясь рядом со школьной красоткой, присоединившейся к группе очумелых ребят, шумно бредящих фильмом про зомби, лелея мечту поразить, если не всю планету, то хотя бы её детский мир.

Тайну ночной съёмки нарушает впечатляющий катастрофический эпизод: в ошеломляющем вихре разлетаются стальные вагоны и летит в небо мощный локомотив, горстями сыпятся осколки, засевая разорванный рельсовый путь — шумная пятиминутка эффектных взрывов, грохотного шума и срывающихся голосов, замирающих на странной карте — вот и цель для любопытствующих носов.

Наводнившие городок военные множат вопросы: что было в поезде, и кого он вёз? Как всегда, прячут концы, а юнцы их находят, узнавая секрет про инопланетного гостя и его нелёгкую земную жизнь. Тут все вспоминают спилберговского E.T., хотя видимое — лишь видимость, намёк на сходство, потому, что весь фильм похож на что-то из бывшего, включая оттенки других фантазий Спилберга и тех, кто раньше снимал «Чужих».

Милитаризованная армада гоняется за гигантской блошкой, которая рвётся вернуться в свой сказочный лес, а миролюбивый Джо тащит ребят выручать подругу, попавшую в лапы загнанного зверька, с отвагой отдаваясь в руки монстра, уверовав, что «страшилу» можно уговорить. И ведь может.

У фильма превосходный кастинг исполнителей детских ролей: разнообразные темпераменты и внешний вид, у каждого своя линия и какой-нибудь весёлый бзик — в большинстве своём опытные люди, но вот главным героем создатели предприимчиво сделали новичка.

Джоэл Кортни вовсю оправдывает оказанное доверие, так, что трудно поверить, что это у него в первый раз — так глубоко копает, что режиссёр без опаски подолгу всматривается в его лицо: молодой человек следует лучшим свойствам драматического таланта, становясь по-настоящему главным, и героем, и актёром, превосходя не слабых товарищей, но вполне солидных коллег, включая расцветающую Эль Фаннинг, с её богатым творческим багажом.

Джей Джей разыгрывает игрушечные сражения, поддевая настырных военных, не хуже того мальчика — пиромана, чуть что, бросающихся стрелять по свету и взрывать всё вокруг, вспоминая о страхах далёких семидесятых, смешивающихся с романтическими чувствами подростков, отношениями детей со взрослыми, обязательствами перед друзьями и множеством других важных мелочей, о которых сказано немало, но это не значит, что их надо забросить и больше не вспоминать.

Напротив, стоит порадоваться тому, как ловко Абрамс свёл к общему знаменателю ностальгическое прошлое, вечные ценности и растиражированного фантастами пришельца издалека, мастерски соединив технику, эпоху и кинематографический стиль, вобравший мотивы прежних хитов, окрашивая фильм приятным знакомством с лучшими образцами приёмистого искусства, на которое всегда любо — дорого посмотреть, различая интерпретации нового, как, например, в финале, где известный жест трансформируется в жертвоприношение, которое совершает маленький мужественный человек.

И, с началом титров, не надо торопиться на выход, думая, что всё уже прошло: подрезая крылья пафоса, режиссёр вклеивает в буквы ребячье кино, с усмешкой проверяя, все ли у вас дома, ведь эта лента — к вящей радости каждой семьи.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments