ivm888 (ivm888) wrote in kinoclub,
ivm888
ivm888
kinoclub

Древо жизни/The Tree of Life


Первые пол часа это какие-то черновики режиссера, стремящиеся синхронизироватся с чем-то живым и настоящим. Потом наступает Коянноскаци, на попалам с Кубриком и его одиссей, и всеми этими французкими док. фильмами про океаны и микрокосмос. Чистая симфония.
Основная история начинается где-то через час и тут фильм становится окончательно гениальным. Мы следим за взрослением мальчика, за тем как он растет и что видит.
Вот чердак, в котором темно, лягушка на тростнике, чье-то старое лицо, желающие спокойной ночи, какая-то беготня во дворе, папа поливает газон, какой-то мужчина дергается в эпилептическом припадке, мама закрывает лицо сыну, мама читает сказку. Все это чередуется с какими-то планами об отражениях солнца в доме, тенями детей прыгающими на асфальте и панорамами по огромному, ветвистому дереву. Классическая музыка звучит постоянно, создавая все новые и новые симфонии жизни. В какой-то момент все это плавно переходит в некую историю, про отца и сыновей, про американский пригород 50-тых, где женщина любит и учит, что без любви ты ничего не найдешь в этом мире, а мужчина работает и стремится чего-то добиться, учит своих сыновей быть сильными. Через какое-то время в душе одного из сыновей эти две мирофилософии мамы и папы сталкиваются.
Но, кино конечно не об этом. Удивляет оно, конечно, в первую очередь совершенно невозможным тонким сочетанием, большой веры, и больших вопросов, по настоящему религиозной содержательностью, которая, в кое-то веки не кажется глупой. Истинным поисками чего-то живого, стремлением это живое запечатлеть, проникнуть в него, показать и увидеть Бога. И все это движется, развивается, переходит в удивительные детали, в историю мальчика, который задает вопросы о том, кто-же все-таки этот его отец и зачем он такой жестокий вообще родился на свет ?
При этом полное ощущение жизни, которое рождается уже в какой-то момент сама по себе.Вот неспешный разговор папы с каким-то дядей, мы видим это сквозь запачконное окно машины, залитое светом солнца.
Папа хлопает дверью, и начинает рассказывать, что вот у этого дяди, с котором он сейчас разговаривал, деньги куры не клюют и их семья совершенно о них не думает, но это все неправильно, потому что ... Мы слышим весь этот монолог, а рядом проезжают дома и улицы, дышащие запахом лета и солнца, рука мальчишки высовывается из окна автомобиля и начинает парить над землей, изображая различные фигуры и это рождается какое-то необыкновенное чувство близости истории.
А вот неожиданно в кадр влетает бабочка и повинуясь музыкальному ритму начинает летать, а мама никак её не может поймать.
Все это на малейших эпизодах и деталях.Конец правда тягучий, слишком четко видно, что рассказчик не знает. что со всем этим делать. Но, так очень часто бывает с картинами, которые делаются по 10 лет, а то и больше.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments