orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Жизнь за гранью" (After.Life) (2009)

Анна Тэйлор — на грани нервного срыва. Или даже дальше. Бойфренд-жених бесит, жуткая мать (специализация колоритной Селии Уэстон), любопытный ученик из школы, где преподает Анна, просится сопроводить ее на похороны: хоронят женщину, из открывающей фильм сцены в морге. Спустя десяток-другой минут Анна Тэйлор оказывается там же после аварии: над ней — человек в белом халате, убеждающий, что она умерла. Просит не нервничать и не сопротивляться.

Полька Агнешка Войтович-Восло (аванс в виде зачисления в список 25 самых многообещающих персон инди-кинематографа и сравнение с Кэтрин Бигелоу) не старается понять, есть ли жизнь после смерти, а занимается более ликвидным делом — наводит морок на несчастную героиню Кристины Риччи и отзывчивого зрителя. При всей очевидности, что придется дождаться финального твиста, ожидание не тяготит. Режиссер умело создает атмосферу готического некротриллера, отталкиваясь от убедительного психологического поединка Риччи и Лиама Нисона. Последний — главный козырь фильма, не позволяющий повествованию свалиться туда, где, в принципе, ему и место — в легион одноразовых красивых триллеров.

Упомянутая Бигелоу в голову и глаза не лезет, хотя понятно, откуда ассоциации. Войтович-Восло изо всех сил старается, чтобы не заподозрили женщину за камерой. Иногда это получается, иногда вылезают гендерные красивости (особенно, черно-красные), на которые способны либо романтичные особы, либо плохие режиссеры. "Жизнь за гранью" — не самый плохой способ скоротать вечер, но отчего-то кажется, что женщины примут Агнешку и ее готику ближе к сердцу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment