Dimage (podlec) wrote in kinoclub,
Dimage
podlec
kinoclub

Categories:

Подранки, реж. Николай Губенко, 1976

http://www.imdb.com/title/tt0075079/
Вчера по телику показали фильм, который похож на "Зеркало" Тарковского как брат-близнец. Смотрю я его и думаю - ну нет, это точно не Тарковский, потом думаю, а вдруг всё-таки Тарковский? Слазил в инет, посмотрел телеперограмму - нет, конечно же это не Тарковский. Губенко взял из фильма "Зеркало" одну идею и сделал из неё целый фильм. При этом ещё позаимствовал все возможные выразительные приёмы. Медлительное движение камеры, подолгу "созерцающей" кадр, чтение стихов под музыку (кого? Баха, наверное?), в точности копирующее манеру Арсения Тарковского и так далее. И в то же время это куда более приземлённое произведение. Тарковский - философ, мистик, он рассматривает жизнь в целом, не отделяя детство от зрелости, высокое от низкого, оперирует скорее пониманием, чем переживаниями. Губенко же сосредоточен на подростковых переживаниях героя, сексуальном влечении к учительнице, кипящей ненависти к фашистам, на сильных материальных эмоциях. Фильм очень печальный, чего нет у Тарковского. Тарковский как бы наблюдает то же самое со стороны, осознаёт, но не впрягается в эмоции. В Тарковском значительно меньше влияние соцреализма. Губенко рассматривает человеческие поступки с точки зрения "правильно" - "неправильно". Морализирует. У Тарковского этот элемент начисто отсутствует. У него люди такие как есть, потому что таков мир, потому что иначе просто не может быть. Поэтому воздействие Тарковского значительно глубже и сильнее потрясает.
kino
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments