Вчера по телику показали фильм, который похож на "Зеркало" Тарковского как брат-близнец. Смотрю я его и думаю - ну нет, это точно не Тарковский, потом думаю, а вдруг всё-таки Тарковский? Слазил в инет, посмотрел телеперограмму - нет, конечно же это не Тарковский. Губенко взял из фильма "Зеркало" одну идею и сделал из неё целый фильм. При этом ещё позаимствовал все возможные выразительные приёмы. Медлительное движение камеры, подолгу "созерцающей" кадр, чтение стихов под музыку (кого? Баха, наверное?), в точности копирующее манеру Арсения Тарковского и так далее. И в то же время это куда более приземлённое произведение. Тарковский - философ, мистик, он рассматривает жизнь в целом, не отделяя детство от зрелости, высокое от низкого, оперирует скорее пониманием, чем переживаниями. Губенко же сосредоточен на подростковых переживаниях героя, сексуальном влечении к учительнице, кипящей ненависти к фашистам, на сильных материальных эмоциях. Фильм очень печальный, чего нет у Тарковского. Тарковский как бы наблюдает то же самое со стороны, осознаёт, но не впрягается в эмоции. В Тарковском значительно меньше влияние соцреализма. Губенко рассматривает человеческие поступки с точки зрения "правильно" - "неправильно". Морализирует. У Тарковского этот элемент начисто отсутствует. У него люди такие как есть, потому что таков мир, потому что иначе просто не может быть. Поэтому воздействие Тарковского значительно глубже и сильнее потрясает.
Подранки, реж. Николай Губенко, 1976
Вчера по телику показали фильм, который похож на "Зеркало" Тарковского как брат-близнец. Смотрю я его и думаю - ну нет, это точно не Тарковский, потом думаю, а вдруг всё-таки Тарковский? Слазил в инет, посмотрел телеперограмму - нет, конечно же это не Тарковский. Губенко взял из фильма "Зеркало" одну идею и сделал из неё целый фильм. При этом ещё позаимствовал все возможные выразительные приёмы. Медлительное движение камеры, подолгу "созерцающей" кадр, чтение стихов под музыку (кого? Баха, наверное?), в точности копирующее манеру Арсения Тарковского и так далее. И в то же время это куда более приземлённое произведение. Тарковский - философ, мистик, он рассматривает жизнь в целом, не отделяя детство от зрелости, высокое от низкого, оперирует скорее пониманием, чем переживаниями. Губенко же сосредоточен на подростковых переживаниях героя, сексуальном влечении к учительнице, кипящей ненависти к фашистам, на сильных материальных эмоциях. Фильм очень печальный, чего нет у Тарковского. Тарковский как бы наблюдает то же самое со стороны, осознаёт, но не впрягается в эмоции. В Тарковском значительно меньше влияние соцреализма. Губенко рассматривает человеческие поступки с точки зрения "правильно" - "неправильно". Морализирует. У Тарковского этот элемент начисто отсутствует. У него люди такие как есть, потому что таков мир, потому что иначе просто не может быть. Поэтому воздействие Тарковского значительно глубже и сильнее потрясает.
-
И еще немного о фильме "Офицеры"
Здравствуйте уважаемые. Прежде всего хочу поздравить с профессиональным праздником людей имеющих (или имевших) в отечественной армии. Ибо это именно…
-
Великий эпизод великого фильма. "Побег из Шоушенка".
Здравствуйте уважаемые. Очень люблю это кино. Стивен Кинг написал неплохую (люблю именно такого Кинга,а не ужастики), но все-таки довольно среднюю…
-
Забавно :-)
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени суток.
- Post a new comment
- 29 comments
- Post a new comment
- 29 comments
-
И еще немного о фильме "Офицеры"
Здравствуйте уважаемые. Прежде всего хочу поздравить с профессиональным праздником людей имеющих (или имевших) в отечественной армии. Ибо это именно…
-
Великий эпизод великого фильма. "Побег из Шоушенка".
Здравствуйте уважаемые. Очень люблю это кино. Стивен Кинг написал неплохую (люблю именно такого Кинга,а не ужастики), но все-таки довольно среднюю…
-
Забавно :-)
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени суток.