Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote in kinoclub,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile
kinoclub

Categories:

Константин: Повелитель тьмы (Constantine)

Фильм дебютанта в большом кино Фрэнсиса Лоуренса имеет долгую историю и основан на комиксе "Hellblazer", выпускаемом компанией "DC comics" (под этим лейблом на свет появились также Супермен и Бэтмен) уже 17 лет. Джон Константин был придуман Аланом Муром, как второстепенный персонаж комикса "Болотная тварь", но очень быстро доказал свою состоятельность, здорово подняв интерес к начавшей было умирать серии, что, в конечном итоге, и привело к созданию "Hellblazer". Константин рисовался со Стинга, но в последующие годы поменял свой облик столь значительно, что ныне скорее напоминает Брэда Питта, которому, по идее, и надо было его играть. Во всяком случае, в оригинале Джон - блондин.
Сюжет фильма является плодом воображения сценаристов и основан на комиксе весьма относительно. Даже один из главных персонажей - полицейский детектив Анджела Додсон - не фигурировала ни в одном из двухсот с лишним выпусков серии. Однако фильм все равно является типично комиксовым продуктом и об этом не стоит забывать.
Не стоит, потому что тема поднята весьма серьезная, и надо четко понимать, как к этому следует относиться. Итак, Джон Константин еще маленьким мальчиком обнаружил, что, в отличие от всех остальных, способен видеть демонов, живущих среди нас в обличии людей. Для Джона этот дар стал настоящим проклятием, и парень наложил на себя руки. Но в Аду, куда попадают все самоубийцы, он пробыл всего две минуты, после чего был возвращен в наш мир, чтобы изгонять демонов из невинных людей. С той поры прошло двадцать лет, и вот Джон узнает, что три десятка сигарет в день, которые он выкуривал все это время, привели к раку легких. Жить ему осталось не больше года, а Небеса, по-прежнему, не готовы простить Константину грех самоубийства, несмотря на все благие деяния. В этот момент, судьба сводит его с Анджелой Додсон, расследующей обстоятельства гибели своей сестры-близнеца, которое оказывается связанным с еще рядом событий, грозящих скорым Апокалипсисом...

Фильм оставляет очень странное впечатление. С одной стороны, это комикс, созданный под началом Лорел Шулер-Доннер, продюсера "Людей Икс", и это очень чувствуется. С другой, как я уже сказал, тема больно серьезная. В сюжет вплетен не только Сатана, но и, например, архангел Гавриил, что требует некоторой ответственности. Стоит оговориться, что вся религиозная тема подана с откровенно католических позиций. Весьма странно наблюдать, как Константин изгоняет демона из человека, просто несколько раз повторив на латыни "Во имя Отца и Сына и Святого духа". Собственно, все, что он делает, многим покажется смешным: все эти кельтские амулеты, автомат с серебряными пулями, святая вода и, особенно, его способ кратковременного посещения Ада. В этом смысле "Константин" – не более чем собрание дурацких поверий по изгнанию бесов и прочей нечисти. Только чеснока не хватает.
Лично я смотрел фильм дважды - на пиратском DVD (надо было для работы) и в кинотеатре. Второй раз пошел, чтобы увидеть все визуальные эффекты в том виде, в котором они были задуманы. Но не могу сказать, что был впечатлен. Зато стало понятно все, что ускользнуло из-за отвратительного перевода (а скорее, пересказа, которым сопровождается фильм на диске, - еще раз убедился, как прав Гоблин, когда наезжает на наших горе-кинопереводчиков). В частности, я, наконец, понял, с какого перепугу там фигурирует Гавриил.
Стоит ли смотреть сие - не знаю. Ибо, как комикс, лента не особо впечатляет, как религиозная драма - тем более. Ситуацию усугубляет явная антитабачная тема, которая в Штатах сейчас очень актуальна. Радует, правда, что в продолжении, на которое указывает финал, ее не будет.

ЗЫ. Новости по дню рождения Киноклуба здесь. Просьба, как можно скорее откликнуться всех потенциальных участников мероприятия.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments